Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Базанова Ольга   Николаевна

Что должны знать дети 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 5-6 ЛЕТ

Внимание

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих

Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ -

похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».

Мышление

Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.

Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»;

«Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»

Придумывать название к картинке.

Память

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.

Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Развитие речи

Строить сложные предложения разных видов. Образовывать новые словосочетания по образцу. Составлять предложения из предложенных слов.

Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час». Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх»,

«сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево».

Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Дорисовывать вторую половину заданного предмета.

С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.

Различать предметы по размеру, форме, цвету.

Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно. Вырезать  ножницами фигуру по данному контуру.

Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир

Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.

Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.

Называть явления природы, осадки. Различать одежду, обувь, головные уборы.

Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).

Основы грамоты и математики

Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу. Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.

Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как:

«сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».

Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».

Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше». Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....