Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 5-6 ЛЕТ
Внимание
Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение.
Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих
Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ -
похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».
Мышление
Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.
Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»;
«Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
Придумывать название к картинке.
Память
Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Развитие речи
Строить сложные предложения разных видов. Образовывать новые словосочетания по образцу. Составлять предложения из предложенных слов.
Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час». Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика
Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх»,
«сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево».
Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.
Различать предметы по размеру, форме, цвету.
Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир
Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
Называть явления природы, осадки. Различать одежду, обувь, головные уборы.
Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).
Основы грамоты и математики
Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу. Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.
Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как:
«сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».
Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше». Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"
Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
Консультация "ФЭМП что должен знать ребенок в 5-6 лет"
Консультация по ФЭМП...