Статья "Есть ли польза от монстров и страшилок?"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья для родителей и педагогов на спорную для многих тему - монстры и страшилки - есть ли польза и какая для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_est_li_polza_ot_monstrov_i_strashilok.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть ли польза от монстров и страшилок?»
Всем известен персонаж компьютерной игры-ужастика, плюшевая игрушка Хагги Вагги, который имеет фантастическую популярность у детей. Взрослые часто считают всяких жутких монстров неприятными, а дети выбирают их себе в любимчики.
Почему же детям нужно немножко бояться?
Детский фольклор – неотъемлемая часть детства. Страшные сказки и страшилки скрашивают вечера в лагере и дачные посиделки, передаются из поколения в поколение. Если раньше дети рассказывали страшилки про красные руки и гроб на колесах у костра с фонариком, сегодня их можно послушать через «умную колонку». Страшилок стало больше и на любой вкус.
Монстры кажутся детям привлекательными, потому что они:
- яркие и выделяются из толпы
- нарушают границы и игнорируют запреты
- сильные и решительные
- часто имеют трагическую историю и вызывают сострадание
У детей старшего дошкольного воздуха активно развивается воображение и эмоциональный интеллект. Пересказывая друг другу страшные истории, они учатся понимать окружающий мир, защищать себя от негатива, который так или иначе испытывают. То есть страшилки выступают своеобразным учебным стрессом: с одной стороны, помогают выявить и преодолеть страх, а с другой – дарят яркие эмоции и переживания.
Монстры и страшилки дают возможность легализовать и отработать скрытые страхи. Дети редко признаются вслух, что боятся ослушаться маму или ложиться спать в темной комнате. Но когда они слышат страшную историю, они могут испугаться «по своей воле», то есть контролировать свой страх. Это делает их счастливее и снимает тревожность. Как это работает? Например, на американских горках посетители парка летят вниз на большой скорости – это волнительно и пугающе. Но все они знают, что им ничего не угрожает, потому что на месте их удерживаю ремни безопасности, а у аттракциона есть тормоза. Страшные истории работают так же. Игру можно остановить в любой момент. Рядом есть люди, которые могут эмоционально защитить, помочь переключиться, поэтому и страх не совсем реальный.
Когда монстр оказывается побежденным и главный герой находит способ спастись (а именно так бывает в большинстве историй и сказок) – это приносит ребенку эмоциональное облегчение. Так же и он выходит победителем из стрессовой ситуации.
Теперь понятно, что в симпатии к монстрам нет ничего страшного. Однако родителям все равно нужно убедиться, что страшные истории соответствуют возрасту и характеру ребенка, познакомиться с ними. Ребенок 4 – 6 лет, если он не очень нервный, может воспринимать страшилки в присутствии взрослого, которого любит и которому доверяет. Важно, чтобы истории не были натуралистичными и соответствовали возрасту, а обстановка была комфортной и не создавала дополнительного напряжения. Необходимо обсудить с ребенком сюжет, спросить ему, чем рассказ отличается от жизни. Это поможет унять тревогу.
С 6 – 7 лет детская психика становится более устойчивой, развиваются навыки самоконтроля и эмоциональной регуляции, мозг готов к восприятию более сложных сюжетов. Ребёнок уже может играть со всеми, даже самыми страшными игрушками, в разумных пределах смотреть видео и играть в соответствующие возрасту компьютерные игры. Даже фильмы ужасов при соблюдении возрастных ограничений уже не так уж и опасны.
Совет родителям: все дети разные, поэтому если родители заметили, что после употребления волнующего контента ребенок стал хуже спать, начал капризничать и хуже концентрироваться, значит, информация была для него слишком страшной и тяжело переносимой. От таких сюжетов лучше отказаться вовсе или выбрать более мягкие варианты.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за страх, который он испытывает. Это касается не только фильмов ужасов, но и реальных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если дети рисуют монстров....
Желая понять своего ребёнка, родители внимательно всматриваются в его рисунки. С одной стороны это хорошо, а с другой - плохо. Эта статья поможет вам узнать о детских рисунках всё необходимое, чтобы э...
Игрушки монстры
Игрушки монстры...
место игрушек заняли монстры
публикация по теме "Игровое пространство наших детей"...
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров
Знакомясь с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...
Игрушки-монстры
Консультация для родителей...
Консультация "КУКЛЫ -МОНСТРЫ"
У современных родителей часто возникают проблемы при покупке игрушек, какую игрушку выбрать ребенку? Надеюсь что даннная консультация поможет родителям....
Игрушки - монстры
Игрушки-монстры вызывают у нас, взрослых, немалое беспокойство. Однако, эти игрушки чрезвычайно привлекают детей. Почему? Зачем ребенок играет в игрушки-монстры?...