Статья "Есть ли польза от монстров и страшилок?"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья для родителей и педагогов на спорную для многих тему - монстры и страшилки - есть ли польза и какая для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть ли польза от монстров и страшилок?»
Всем известен персонаж компьютерной игры-ужастика, плюшевая игрушка Хагги Вагги, который имеет фантастическую популярность у детей. Взрослые часто считают всяких жутких монстров неприятными, а дети выбирают их себе в любимчики.
Почему же детям нужно немножко бояться?
Детский фольклор – неотъемлемая часть детства. Страшные сказки и страшилки скрашивают вечера в лагере и дачные посиделки, передаются из поколения в поколение. Если раньше дети рассказывали страшилки про красные руки и гроб на колесах у костра с фонариком, сегодня их можно послушать через «умную колонку». Страшилок стало больше и на любой вкус.
Монстры кажутся детям привлекательными, потому что они:
- яркие и выделяются из толпы
- нарушают границы и игнорируют запреты
- сильные и решительные
- часто имеют трагическую историю и вызывают сострадание
У детей старшего дошкольного воздуха активно развивается воображение и эмоциональный интеллект. Пересказывая друг другу страшные истории, они учатся понимать окружающий мир, защищать себя от негатива, который так или иначе испытывают. То есть страшилки выступают своеобразным учебным стрессом: с одной стороны, помогают выявить и преодолеть страх, а с другой – дарят яркие эмоции и переживания.
Монстры и страшилки дают возможность легализовать и отработать скрытые страхи. Дети редко признаются вслух, что боятся ослушаться маму или ложиться спать в темной комнате. Но когда они слышат страшную историю, они могут испугаться «по своей воле», то есть контролировать свой страх. Это делает их счастливее и снимает тревожность. Как это работает? Например, на американских горках посетители парка летят вниз на большой скорости – это волнительно и пугающе. Но все они знают, что им ничего не угрожает, потому что на месте их удерживаю ремни безопасности, а у аттракциона есть тормоза. Страшные истории работают так же. Игру можно остановить в любой момент. Рядом есть люди, которые могут эмоционально защитить, помочь переключиться, поэтому и страх не совсем реальный.
Когда монстр оказывается побежденным и главный герой находит способ спастись (а именно так бывает в большинстве историй и сказок) – это приносит ребенку эмоциональное облегчение. Так же и он выходит победителем из стрессовой ситуации.
Теперь понятно, что в симпатии к монстрам нет ничего страшного. Однако родителям все равно нужно убедиться, что страшные истории соответствуют возрасту и характеру ребенка, познакомиться с ними. Ребенок 4 – 6 лет, если он не очень нервный, может воспринимать страшилки в присутствии взрослого, которого любит и которому доверяет. Важно, чтобы истории не были натуралистичными и соответствовали возрасту, а обстановка была комфортной и не создавала дополнительного напряжения. Необходимо обсудить с ребенком сюжет, спросить ему, чем рассказ отличается от жизни. Это поможет унять тревогу.
С 6 – 7 лет детская психика становится более устойчивой, развиваются навыки самоконтроля и эмоциональной регуляции, мозг готов к восприятию более сложных сюжетов. Ребёнок уже может играть со всеми, даже самыми страшными игрушками, в разумных пределах смотреть видео и играть в соответствующие возрасту компьютерные игры. Даже фильмы ужасов при соблюдении возрастных ограничений уже не так уж и опасны.
Совет родителям: все дети разные, поэтому если родители заметили, что после употребления волнующего контента ребенок стал хуже спать, начал капризничать и хуже концентрироваться, значит, информация была для него слишком страшной и тяжело переносимой. От таких сюжетов лучше отказаться вовсе или выбрать более мягкие варианты.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за страх, который он испытывает. Это касается не только фильмов ужасов, но и реальных жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-112873-1551015421.jpg)
Если дети рисуют монстров....
Желая понять своего ребёнка, родители внимательно всматриваются в его рисунки. С одной стороны это хорошо, а с другой - плохо. Эта статья поможет вам узнать о детских рисунках всё необходимое, чтобы э...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437569-1397579899.jpg)
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров
Знакомясь с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...
Игрушки-монстры
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538664-1416921427.jpg)
Консультация "КУКЛЫ -МОНСТРЫ"
У современных родителей часто возникают проблемы при покупке игрушек, какую игрушку выбрать ребенку? Надеюсь что даннная консультация поможет родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477283-1410012371.jpg)
Игрушки - монстры
Игрушки-монстры вызывают у нас, взрослых, немалое беспокойство. Однако, эти игрушки чрезвычайно привлекают детей. Почему? Зачем ребенок играет в игрушки-монстры?...