«Изготовление своими руками игр из бросового материала, как средство развития ребенка»
консультация (старшая группа)
Игрушка, сделанная своими руками, наделена теплом и любовью маминых рук. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, обереговое назначение первых игрушек для малышей. К тому же для своего малыша мама сделать все возможное, что игрушки получились безопасными.
Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_iz_brosovogo_materiala.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изготовление своими руками игр из бросового материала, как средство развития ребенка»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ д/с-к/в №7
Роттер Марина Александровна
Сегодня в магазинах представлено огромное количество самых разнообразных игр, созданных для детей. И, выбирая игры для детей, трудно не запутаться, не растеряться. Кроме того, часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у малыша интереса, или в нее неудобно играть, или же качество игры оставляет желать лучшего.
Игрушка в игре имеет большое значение для обучения и развития ребенка. Ребенок и игрушка – это одно неразделенное целое в осуществлении той или иной игры или игровых действий. Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который окружает его.
Мы задумались над тем, чем пополнить центр дидактических игр и как разнообразить игровую среду группы. Изучив материалы по данной теме мы пришли к выводу, что самым лучшим вариантом станет создание игр своими руками.
Поэтому, мы предлагаем родителям совместно с детьми изготовить дома игру или игрушку самостоятельно. Для этого подойдут любые бросовые материалы, например, лотки(коробки) для хранения яиц.
Игрушка, сделанная своими руками, наделена теплом и любовью маминых рук. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, обереговое назначение первых игрушек для малышей. К тому же для своего малыша мама сделать все возможное, что игрушки получились безопасными.
Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.
Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом теплую и приятную на ощупь куклу малыш с удовольствием будет брать в свою кроватку и очень любит. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей. Желательно использовать для создание игрушек и поделок из яичных коробок использовать те коробочки, которые сделаны из прессованной бумаги. Пластиковые — не самый податливый материал для раскрашивания, вырезания и склеивания.
Нет ничего не возможного для любящей мамы! Только мама знает, что нужно ее ребенку, что интересно и чем он будет играть. Ведь каждый малыш – это индивидуальная личность! Кому-то больше по душе сортеры, кому-то интересны пуговки, а кто-то обожает сказочных героев.
Несколько взмахов волшебной палочкой(ножницами) и упаковки от яиц могут превратиться:
- в массажную дорожку. Выкладываем упаковки от яиц дорожкой и предлагаем малышу пройтись по ним ножками.
-цветной сортер. Если покрасить внутреннюю часть ячеек, то в них можно раскладывать пуговицы, помпоны, мозаику, детали конструктора соответствующих цветов.
- тренажер по математике. В ячейках пишем цифры. Задание - положить в ячейку с помощью пинцета столько помпонов, сколько написано.
-логический сортер. Задание для детей постарше. Цветовая схема по раскладыванию помпонов в ячейки нарисована на бумаге и находится рядом. Нужно, ориентируясь на нее, разложить помпоны/ пуговицы в ячейки.
-планшет для рисунков. Соединяем вместе несколько упаковок и с помощью крупных помпонов рисуем картинки, вставляя помпоны в ячейки. Получается подобие пиксельного рисунка или рисунка по клеточкам.
-Мини-огород. Разумеется, проще тем, у кого есть дачный участок. Если шести соток нет, мини-огород можно вырастить на любом солнечном подоконнике. Беремся за работу!
-конструктор. Большие и маленькие упаковки - это отличный материал для конструирования.
Предлагаем вам свой опыт изготовления игры «Тетрис»
Для работы Вам понадобится:
- 2 квадратные коробки (из прессованной бумаги) для хранения и транспортировки яиц;
-ножницы и /или канцелярский нож;
- деревянная или пластиковая доска(для вырезания деталей игры)
-цветные краски (у меня это акриловые на водной основе, чтобы руки детей оставались чистыми после игры)
- кисточка;
- Желание изготовить интересную развивающую игру для своего ребёнка.
1. Одну коробку оставляем целой, можно окрасить её в любой нейтральный цвет.
2. Вторую коробку разрезать на фрагменты( формы элементов конструктора, как в игре «тетрис») Фото 1.
3. окрасить элементы (детали) в разные цвета. Фото 2.
4. Предлагаем ребёнку собрать наш конструктор. Фото 3.
Эта игра увлекает ребят и на прогулке. Фото 4.
Желаю всем творческих успехов и отличного настроения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ.
С давних времен обучение строится на подражательной основе. Детей учат воспроизводить образы, а также создавать конкретные поделки из конкретного бросового материала: бусы из желудей, закладка из бере...
Мастер-класс на тему: «Конструктор Банчемс из бросового материала как средство развития креативности дошкольников»
Изготовление конструктора из бросового материала - крышки....
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"
Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...
Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интере...
"Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга». И. П. Павлов...
Консультация для родителей «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребен...
Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.Бросовый материал ...