Возрастные особенности детей 5 - 6 лет.
консультация (старшая группа)

Елена Владимировна Мовчан

Дать общее сведение  возраста 5 - 6 лет;

что должны знать и уметь дети возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родители - пример для своих детей.16.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ВОЗРОСТНЫЕ ОСОБЕНООСТИ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ

     В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить информацию -  чтение детской энциклопедии, в которой, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире  - о  космосе,  древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? А почему в лесу нельзя разводить костер? ». У детей много неосознанной информации в голове, которую  разложить по полочкам они не могут.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка  уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других (порванные вещи, грязные вещи и т.д.)

 Вам как  родителям важно:

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребенка

 ♣ Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. С уважением относиться к его фантазиям и версиям, (если это в д/с, спрашивайте воспитателя).

Старайтесь сдерживать обещания (объяснить подробно, если у Вас не получается сдержать обещанное).

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны (МУЛЬТФИЛЬМЫ) для него самого или нарушают границы окружающих его людей.

 Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. (Сначала  Вы запрещаете, но после капризов ребёнка,  нытья.  РАЗРЕШАЕТЕ). Ребёнок запомнил, будет добиваться  своего и дальше.

           Помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».

Что должен знать и уметь ребёнок 5 -6 лет

Математика

1. определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. считать предметы в пределах 10.

3. понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4. различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

5. может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

6. знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

1. находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

3. уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

4. разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. (мебель, продукты)

Развитие речи

1. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. знать домашний адрес, номер домашнего телефона

3. знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций (в группе просим следить за интонацией, стихи, сказки).

5. задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

8. знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

1. знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

1. звонить по телефону.

3.уметь вести себя за столом.

4.самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

5. застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

6. знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической и состоянием одежды

7. знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

8. знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

В детском саду мы формируем знания  у детей по всем этим занятиям.

Чаще играйте с ребёнком, разговаривайте, от этого периода жизни Вашего ребёнка зависит очень много.

Я понимаю Вашу занятость, но ребёнок у Вас навсегда, сколько бы ему не было лет, он для вас останется ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...