Играем вместе с ребенком. Консультация для родителей
консультация

Чевокина Алёна  Леонидовна

Играем вместе с ребенком. Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_rebenkom._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. Порой мы расстраиваемся, когда наш малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними.

Детям нужны родители. Играйте с ребенком вместе! Благодаря вам он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьезные игры. Если вы играете с ребенком, он знает, что «играть интересно», что «маме (папе) со мной интересно», и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Игра — это отличный способ хорошо узнать своего ребенка, раскрыть его интересы.

 Первый принцип в играх с ребенком:

Играющий с ребенком должен играть с удовольствием!

Когда ребенок видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра -это не так интересно, раз мама (папа) так это не любит» или еще хуже: «наверно, со мной играть неинтересно». Это совсем не то, что нам хотелось бы.

 Второй принцип: 

Не надо быть занудой!

 Если ребенок построит нечто и говорит, что это вертолет, а этот вертолет не очень похож на вертолет в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

Если ребенок что-то делает неправильно, никогда не говорите «не так надо, а надо так», а попробуйте направить его действия наиболее ненавязчивым способом.

Не надо спрашивать без конца у ребенка: А это какого цвета? А сколько здесь карандашей? если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. В таком случае лучше сделать вид, что вы сами с собой разговариваете: «Наденем мишке желтые штанишки». Только когда он сам захочет отвечать, можете его расспросить обо всем на свете.

Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его. Когда появляется новая игра и ребенок хочет в нее поиграть не так, как оговорено в правилах игры, позвольте ему поиграть по - своему.

 Третий принцип: 

Фантазируйте!  

Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: «Едет красная машинка и плачет — где же мой домик, где же мой домик». Уверена, что ребенок тут же живо заинтересуется, поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

 Четвертый принцип:

 Учите ребенка фантазировать!

Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу.

И рисование тоже повод научить ребенка фантазировать: ребенок малюет желтым цветом. Он сам не знает, что рисует, я же радуюсь: «Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит». В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т. д. И ребенку нравится сознавать, что он не просто малюет, а действительно у него что-то реальное получается.

 Пятый принцип:

 Хвалите ребенка, когда он этого заслужил.

Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме и папе.

 Шестой принцип:

 Нет игр только для девочек или только для мальчиков.

Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

 Седьмой принцип:

Дайте ребенку то, что его интересует больше всего.

Есть дети, у которых есть «мания». Ну, например, ребенок хочет играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно «съездить» в Бразилию. С куклой можно «сходить» в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его «мания», пусть он узнает о ней как можно больше.

 Восьмой принцип:

Игрушки надо аккуратно хранить.

Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребенок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам — покопается в нем, ничего толкового из него не извлечет и снова запихнет обратно.

Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок в комнате.

 Девятый принцип: 

Почаще проводите «ревизию»

 Нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже «вырос».

 Десятый принцип: 

Разнообразие игр.

Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география... Объясняйте ребенку как можно больше понятий. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не стоит вешать географическую карту, если вашему ребенку страшно интересно отлепить ее от стены. И не навязывайте то, что ему не нравится. Разнообразие игр, умение с ними оперировать — это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.

Самостоятельная игра. Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Но ребенок, которого вообще научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно. Скоро вы все чаще сможете себе позволить сесть на диванчик и читать книжку, время от времени выглядывая из нее, чтобы подсказать, или подкинуть идею, как развить ту или иную игру, или просто похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей.

В этой  статье даны  рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию.  Консультация содержит ценные советы, необходимые родителям детей младших групп."Привить ребенку любо...

"Рисуем вместе с ребенком" Консультация для родителей

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияе...

«Играйте вместе с детьми» ( консультация для родителей)

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр...

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

"В музей вместе с ребенком" Консультация для родителей

Консультация для родителей : "В музей вместе с ребенком" Одним из средств развития у дошкольников интереса к природе является посещение природоведческих музеев....