Родительский всеобуч. тема: "Развитие способностей и талантов у детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вильданова Аида Вильевна

Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Родительский всеобуч

Тема: «Развитие способностей и талантов

у детей дошкольного возраста»

 

Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.

Задачи:  

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Расширять представления родителей о процессе формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Материал: Листья зеленые и желтые, альбомные листы, карандаши, спокойная музыка.

План проведения:

1.Блиц – опроос родителей.

2.Этапы формирования способностей у детей дошкольного возраста.

3.Игротренинг с родителями.

4.Памятки «Как развить способности у ребенка дошкольного возраста».

Ход мероприятия.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече, сегодняшняя тема посвящена развитию способностей и талантов у детей дошкольного возраста. Чем отличается талант от способности? И так чтобы не путаться, разграничим эти два понятия. Талант – это врождённое умение человека искусно что – либо делать. То есть навык, который передается на генетическом уровне, от родителей к детям. Способности же не связаны с наследственностью. Способным человек может стать только после обучения.

В начале предлагаем провести блиц-опрос:

Сначала послушайте задание, а потом я подойду к вам, и вы возьмёте с подноса листочек того цвета, который вам подходит.

Зеленый листочек - кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.

Желтый листочек - кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.

Сейчас возьмите листочек того цвета, который выбрали. И в конце нашего мероприятия мы еще раз оценим себя. (родители выбирают листочки). Подсчитаем количество.

Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали способности своего ребенка.

Итак, попробуем разобраться:

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего ребенка только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

1-2 года - возраст, когда начинают проявляться творческие способности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие - пытаются рисовать, а третьи - большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.

3-4 года - в этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.

5-6 лет - время перехода к более сложным задачам. Ребенок начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего ребенка, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых - не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

7-8 лет - это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.

9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности - первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.

К ним относятся: художественный талант, музыкальное дарование, артистичность и предрасположенность к спорту, математические способности.

 Художественное дарование - любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.

 Музыкальные способности - ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.

Артистические способности - любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.

Спортивные задатки - активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей.

 Математические способности - любит головоломки, задачки, играть в шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций - чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.

Однозначно, важен для развития способностей - климат в семье.

    Дети в нашей группе творческие и изобретательные они, рисуют, лепят, любят наряжаться, изображать животных, конструировать, собирать пазлы, решать головоломки.

Все мы знаем, что рисование - одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, - это первый шаг к самовыражению.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я вам предлагаю сейчас поиграть т.е. порисовать. Я буду читать стихотворение вы внимательно слушайте и изображаете замысел стиха.

Алеева Н. В. (Звучит тихая музыка)

Ласковое солнышко землю оглядело,

Теплыми лучами, всю ее согрело,

Из лесов далеких ветерок летит

Из малютки, тучки, дождик моросит.

Ах, какой хороший выдался денек!

Вот журчит веселый чистый ручеек.

Снова светит солнце, спинку греет нам,

Ласково смеется людям и цветам.

Картина готова, наши участники прекрасно изобразили замысел стиха. Спасибо за участие. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет "сказать" ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры.

Как же можно способствовать артистическим способностям детей? Игр очень много я предлагаю вам поиграть в одну из них, которая называется «Зверята», здесь формируется у детей навык звукоподражания. (родителям раздаются маски животных). Я буду читать стихотворение о разных животных, а те, на ком надета такая маска, будут изображать, как эти животные разговаривают.

1.Завелась в реке болтушка, пучеглазая лягушка.

Целый день твердит слова: - Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

2. Зерна курочка клюет, и яички нам несет.

Цыплятам говорит: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не уходите далеко.

3.Маленькая кошка, села на окошко.

Солнышко пригрело, киска разомлела…

Лапки все сложила, хвостик опустила…

Лишь мяучит кошка, мяу-мяу, мяу-мяу, задремав немножко.

4. Я люблю свою собаку, за веселый добрый нрав.

За ее горячее сердце, за ее задорное гав-гав, гав-гав.

И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:

– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.

– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке. (подсчет листочков)

Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали.

В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.

 

Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка, или же на занятиях создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают - значит, почти все, чего мы хотели - достигли.

Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас, и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!

Памятки родителям

«Как развить способности у ребенка»

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

1.Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок - это личность со своими взглядами, интересами и способностями.

2.Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом). Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. И позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.

3.Не стоит критиковать детей. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.

4.Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Мама и папа - это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.

5.Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься, тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.

6.Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать ребенка к занятию.



Предварительный просмотр:

 

Родительский всеобуч

Тема: «Развитие способностей и талантов

у детей дошкольного возраста»

 

Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей, а в дальнейшем таланта своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.

Задачи:  

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Расширять представления родителей о процессе формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Материал: Листья зеленые и желтые, альбомные листы, карандаши, спокойная музыка.

План проведения:

1.Блиц – опроос родителей.

2.Этапы формирования способностей у детей дошкольного возраста.

3.Игротренинг с родителями.

4.Памятки «Как развить способности у ребенка дошкольного возраста».

Ход мероприятия.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече, сегодняшняя тема посвящена развитию способностей и талантов у детей дошкольного возраста. Чем отличается талант от способности? И так чтобы не путаться, разграничим эти два понятия. Талант – это врождённое умение человека искусно что – либо делать. То есть навык, который передается на генетическом уровне, от родителей к детям. Способности же не связаны с наследственностью. Способным человек может стать только после обучения.

В начале предлагаем провести блиц-опрос:

Сначала послушайте задание, а потом я подойду к вам, и вы возьмёте с подноса листочек того цвета, который вам подходит.

Зеленый листочек - кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.

Желтый листочек - кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.

Сейчас возьмите листочек того цвета, который выбрали. И в конце нашего мероприятия мы еще раз оценим себя. (родители выбирают листочки). Подсчитаем количество.

Я вижу, что у нас появились желтые листочки, это говорит о том, что родители пока не распознали способности своего ребенка.

Итак, попробуем разобраться:

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего ребенка только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

1-2 года - возраст, когда начинают проявляться творческие способности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие - пытаются рисовать, а третьи - большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.

3-4 года - в этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.

5-6 лет - время перехода к более сложным задачам. Ребенок начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего ребенка, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых - не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

7-8 лет - это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.

9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности - первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей.

К ним относятся: художественный талант, музыкальное дарование, артистичность и предрасположенность к спорту, математические способности.

 Художественное дарование - любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.

 Музыкальные способности - ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.

Артистические способности - любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.

Спортивные задатки - активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей.

 Математические способности - любит головоломки, задачки, играть в шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность ребёнка протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций - чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. При наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.

Однозначно, важен для развития способностей - климат в семье.

    Дети в нашей группе творческие и изобретательные они, рисуют, лепят, любят наряжаться, изображать животных, конструировать, собирать пазлы, решать головоломки.

Все мы знаем, что рисование - одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, - это первый шаг к самовыражению.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я вам предлагаю сейчас поиграть т.е. порисовать. Я буду читать стихотворение вы внимательно слушайте и изображаете замысел стиха.

Алеева Н. В. (Звучит тихая музыка)

Ласковое солнышко землю оглядело,

Теплыми лучами, всю ее согрело,

Из лесов далеких ветерок летит

Из малютки, тучки, дождик моросит.

Ах, какой хороший выдался денек!

Вот журчит веселый чистый ручеек.

Снова светит солнце, спинку греет нам,

Ласково смеется людям и цветам.

Картина готова, наши участники прекрасно изобразили замысел стиха. Спасибо за участие. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет "сказать" ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры.

Как же можно способствовать артистическим способностям детей? Игр очень много я предлагаю вам поиграть в одну из них, которая называется «Зверята», здесь формируется у детей навык звукоподражания. (родителям раздаются маски животных). Я буду читать стихотворение о разных животных, а те, на ком надета такая маска, будут изображать, как эти животные разговаривают.

1.Завелась в реке болтушка, пучеглазая лягушка.

Целый день твердит слова: - Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

2. Зерна курочка клюет, и яички нам несет.

Цыплятам говорит: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не уходите далеко.

3.Маленькая кошка, села на окошко.

Солнышко пригрело, киска разомлела…

Лапки все сложила, хвостик опустила…

Лишь мяучит кошка, мяу-мяу, мяу-мяу, задремав немножко.

4. Я люблю свою собаку, за веселый добрый нрав.

За ее горячее сердце, за ее задорное гав-гав, гав-гав.

И мы предлагаем сейчас провести повторный блиц-опрос:

– Поднимите зеленый листочек, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке.

– Поднимите желтый листочек тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке. (подсчет листочков)

Те родители, которые всё-таки затруднились в блиц - опросе, вы можете подойти к воспитателям, и спросить, какие потенциальные возможности вашего ребенка они распознали.

В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.

 

Ну, а если после нашего мероприятия вам захочется больше узнать о развитии способностей и дома всячески рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка, или же на занятиях создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают - значит, почти все, чего мы хотели - достигли.

Мы желаем, чтобы раскрытие таланта вашего ребёнка стало и для вас, и для него увлекательным и приятным занятием, приносящим радость и удовлетворение от результатов!

Памятки родителям

«Как развить способности у ребенка»

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

1.Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок - это личность со своими взглядами, интересами и способностями.

2.Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом). Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. И позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.

3.Не стоит критиковать детей. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.

4.Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Мама и папа - это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.

5.Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься, тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.

6.Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать ребенка к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: « Развитие познавательных способностей в процессе обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Мне очень нравится знакомить и обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. Я считаю что эта деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и развивает познаватель...

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»....

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возрастаЦель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой ...

Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"

В статье идет речь о модели 4К, в которую  входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...

Развитие способностей и талантов у детей дошкольного возраста

Талант - это совокупность способностей, одаренность, которая дает возможность человеку на высоком уровне выполнять деятельность, получать общественно- значимые результаты, успешно решать самые сложные...

Статья по дошкольной педагогике на тему: "Развитие певческого и разговорного дыхания у детей дошкольного возраста".

Эта статья написана мною для педагогов и родителей, которые ищут интересный и доступный материал для своей работы по развитию певческого и речевого дыхания. Она основана на знаниях, приобретëнных мною...