Рисование в жизни ребенка
консультация (старшая группа)
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, вне социональной природе детского рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_zhizni_rebenka.docx | 778.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в жизни ребенка
Для ребенка рисование имеет особый смысл. Ведь детство можно рассматривать как период становления физических и психологических функций.
В начале жизни важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического воспитания пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь, отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети познают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для сознания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмысливанию окружающего.
Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для него конкретную информацию и смысл. Определенное достоинства рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества имеет согласованность многих психологических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа более, чем тот, кто девять часов только смотрит». Большинство специалистов считает, что рисование - один из видов аналитика-синтетического мышления: рисуя, ребенок формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание. Ведь дети рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».
Рисование способствует развитию важных психологических функций: зрения, двигательной координации, речи, мышления, а также связывает их между собой, способствует развитию информационного и коммуникативного канала.
Рисование карандашами и красками требует от ребенка высокого владения техникой, что может привести к потере уверенности в своих силах. Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувства страха, неуверенности в себе, позволяют ребенку выразить в своих рисунках свои чувства и эмоции, дают свободу; способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка, выполненного с помощью оттиска, способствует развитию познавательной и творческой активности ребенка, доставляет ему удовольствие. Вот тогда можно беспрепятственно переходить к обучению традиционной технике рисования.
Нетрадиционные техники рисования имеют большое значение в жизни ребенка. Ведь изображая предметы ладошкой, пальчиками и отпечатками, ребенок чувствует краски, которые обеспечивают свободу и разнообразие действий, преодолевают страх, становятся уверенным в своих действиях и эмоциях, а эмоционально неуравновешенный ребенок становиться менее агрессивным.
Малышам нравится рисовать ладонями и пальцами. Рисовать яркими красками не просто доставляет удовольствие - одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что очень важно для формирования речи, общения. Нетрадиционные техники рисования насчитывают множество видов и их разнообразие. Это печатание и оттиски ладонями, пальцами, различными предметами: пробками, пенопластом, ластиком, из которых можно сделать разные фигурки.
Загадочные рисунки получаются способом ниткографии, личной мозаики, пластилина, при помощи щетки (разбрызгивания), манной крупы, листочков и других различных предметов. Немаловажную роль в ходе рисования играют разнообразные приемы. Это, например: выставка работ и рисунков, подвешенных на леску, закрепленных яркими прищепками; исполнение песенок, чтение стихов, потешек в ходе рисования. Немаловажно проводить во время занятий рисованием физкультминутки: игры с пальцами, подвижные игры, соответствующие теме.
Итак, рисование является очень важным фактором в жизни ребенка, оно развивает зрение, логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, речь, общение. Рисование способствует преодолению страха, агрессивности, играет большую роль в развитии творческих способностей, обогащает детей знаниями и просто доставляет им большое удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"
Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других - это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......
Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"
Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Консультация для родителей....
Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей
консультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка? Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его вл...
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Консультация для воспитателей. Статья о том, почему некоторые дети, переступив порог в 5 - 6 лет, не любят и не умеют рисовать. Статья о нетрадиционных техниках рисования и как они помогают детям подг...
«Рисование в жизни ребенка: нетрадиционные техники рисования»
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие!!!...
Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"
Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....