20.05.23 Консультация "Рисование в жизни ребенка"
консультация

Степанова Юлия Александровна

Консультация "Рисование в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_zhizni_rebenka.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в жизни ребенка

Для ребенка рисование имеет особый смысл. Ведь детство можно рассматривать как период становления физических и психологических функций.

В начале жизни важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического воспитания пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь, отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети познают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для сознания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмысливанию окружающего.

Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для него конкретную информацию и смысл. Определенное достоинства рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества имеет согласованность многих психологических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа более, чем тот, кто девять часов только смотрит». Большинство специалистов считает, что рисование - один из видов аналитика-синтетического мышления: рисуя, ребенок формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание. Ведь дети рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование способствует развитию важных психологических функций: зрения, двигательной координации, речи, мышления, а также связывает их между собой, способствует развитию информационного и коммуникативного канала.

Рисование карандашами и красками требует от ребенка высокого владения техникой, что может привести к потере уверенности в своих силах. Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувства страха, неуверенности в себе, позволяют ребенку выразить в своих рисунках свои чувства и эмоции, дают свободу; способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка, выполненного с помощью оттиска, способствует развитию познавательной и творческой активности ребенка, доставляет ему удовольствие. Вот тогда можно беспрепятственно переходить к обучению традиционной технике рисования.

Нетрадиционные техники рисования имеют большое значение в жизни ребенка. Ведь изображая предметы ладошкой, пальчиками и отпечатками, ребенок чувствует краски, которые обеспечивают свободу и разнообразие действий, преодолевают страх, становятся уверенным в своих действиях и эмоциях, а эмоционально неуравновешенный ребенок становиться менее агрессивным.

Малышам нравится рисовать ладонями и пальцами. Рисовать яркими красками не просто доставляет удовольствие - одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что очень важно для формирования речи, общения. Нетрадиционные техники рисования насчитывают множество видов и их разнообразие. Это печатание и оттиски ладонями, пальцами, различными предметами: пробками, пенопластом, ластиком, из которых можно сделать разные фигурки.

Загадочные рисунки получаются способом ниткографии, личной мозаики, пластилина, при помощи щетки (разбрызгивания), манной крупы, листочков и других различных предметов. Немаловажную роль в ходе рисования играют разнообразные приемы. Это, например: выставка работ и рисунков, подвешенных на леску, закрепленных яркими прищепками; исполнение песенок, чтение стихов, потешек в ходе рисования. Немаловажно проводить во время занятий рисованием физкультминутки: игры с пальцами, подвижные игры, соответствующие теме.

Итак, рисование является очень важным фактором в жизни ребенка, оно развивает зрение, логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, речь, общение. Рисование способствует преодолению страха, агрессивности, играет большую роль в развитии творческих способностей, обогащает детей знаниями и просто доставляет им большое удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...