Учим ребенка позитивно мыслить
консультация

Еременко Евгения Владимировна

Помните, что очень многое зависит от вашего отношения к проблеме, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Поэтому очень важно учиться позитивно мыслить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruem_pozitivnoe_myshlenie_rebenka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивное мышление

Рекомендации для родителей:

  1. Полностью прекратить критиковать ребенка. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов .
  2. Для детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт. 
  3. Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя получилось собрать картинку из 4-х частей, а сегодня а сегодня уже из 6».
  4. «Я тобой горжусь», «Ты молодец» — эти фразы, произносимые часто, ставят ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу. Это не значит, что одобрение нужно совсем исключить, оно так же важно, но так же нужно и просто зафиксировать факт того или иного без оценки.
  5. С тревожным ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения , особенно вначале, должны быть небольшими. 
  6. Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого.

Упражнение «Позитивное мышление»

Цель: уменьшить количество негативных мыслей, ослабить эмоциональное напряжение, способствовать поиску эффективных решений в сложных ситуациях.

Придумывается любая неудачная ситуация, задача ребенка найти как можно больше положительных моментов. Например, «мама невкусно приготовила суп, зато вкусно получился салат. Она хорошо шьет, добрая и т.п.»- сначала мама сама говорит, потом остальные члены семьи,  «дочка не очень быстро читает, зато она веселая, хорошо считает, любознательная и т.п.»- сначала ребенок сам называет, потом родители ещё добавляют. И разные другие ситуации из жизни или придуманные, например, волк разрушил домик поросенка, тот его неудачно построил, зато поросенок быстро бегает, у него есть братья, это ему урок, что так строить не нужно. Он получил опыт и т.д.

 Упражнение «Похвали себя»

Предложите ребенку похвалить себя, например, за сегодняшний день «Я сегодня молодец, потому что быстро собрал игрушки, успокоил  друга, поделился конфетой и т.п.» , продолжить фразу «Я горжусь собой, потому что я весёлый, добрый, смелый. активный и т.п.»

Обвести ладошку и на каждом пальчике написать свои лучшие качества.

Нарисовать цветочек и на каждом лепесточке написать, что я хорошо умею делать, а если на этом листочке написать то, чему мне хочется научиться или что улучшить в себе, то цветок можно вырезать и отрывать лепестки по мере исполнения задуманного.

Упражнение «Позитивные мысли»

Известно, что информация, высказанная многократно, накапливается в подсознании. Это ее свойство активно применяется в современных коммуникативных технологиях – продажах, рекламе, политическом пиаре. В процессе самовнушения желательно повторять каждое предложение минимум 3–4 раза самим и просите об этом ребенка.

Негативные мысли

Положительные мысли, которые помогают сохранить самоконтроль

«У меня ничего не получится»

«Всё пропало»

«Я дурак»

«Мне обязательно надо иметь это»

«Я должен быть первым»

«Они должны это сделать»

«Это безнадёжно»

«Не стоит и начинать»

«Я не смогу»

«Я безнадёжный человек»

«Всё потеряно»

«Сделаю всё, что в моих силах, а если не получится, я это переживу»

«Это не конец света»

«Я ошибся»

«Я — успешный человек!»

«Мне бы хотелось иметь это, но я не обязательно буду иметь то, что хочу»

«Мне бы хотелось стать первым»

«Ещё не всё потеряно»

«Надо хоть попробовать»

«Я никогда не переживаю из-за мелочи»

«Я смотрю на мир с оптимизмом»

«Стоит попробовать ещё раз»

Помните, что очень многое зависит от вашего отношения к проблеме, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Не рассматривайте любые испытания как что-то катастрофическое. Это в полной мере не решает вашу судьбу. Необходимо понимание того, что многое зависит лично от вас. Рассматривайте эти ситуации как способы лучше познать самого себя и постарайтесь изменить что-то в себе. Помните, что как бы ни сложилась ситуация – это всегда ваша личная победа над самим собой и ваш шанс. Даже самая неудачная ситуация дает в дальнейшем большой толчок к личностному росту и переоценке ценностей. Если Вы сами научитесь так делать, Вы сможете обучить этому и ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач....

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться

Работа логопеда удивительна и уникальна... корректируя речь, логопед возвращает ребенку роскошь человеческого общения, дает ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в ш...

Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка

Мы сами создаем свое будущее.  Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....

«Учим детей логически мыслить» (Консультация для родителей )

Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Как известно...

«Креативность, или как помочь ребенку творчески мыслить»

Модное слово нынче – креативность, а если проще — творческие способности, в которых заложено множество качеств и умений. И нестандартность мышления, и творческая смелость, и чувство юмора,...

«Учим детей логически мыслить»

Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение....