Учим ребенка позитивно мыслить
консультация
Помните, что очень многое зависит от вашего отношения к проблеме, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Поэтому очень важно учиться позитивно мыслить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruem_pozitivnoe_myshlenie_rebenka.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивное мышление
Рекомендации для родителей:
- Полностью прекратить критиковать ребенка. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов .
- Для детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт.
- Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя получилось собрать картинку из 4-х частей, а сегодня а сегодня уже из 6».
- «Я тобой горжусь», «Ты молодец» — эти фразы, произносимые часто, ставят ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу. Это не значит, что одобрение нужно совсем исключить, оно так же важно, но так же нужно и просто зафиксировать факт того или иного без оценки.
- С тревожным ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения , особенно вначале, должны быть небольшими.
- Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка. Это требует большого самоконтроля от взрослого.
Упражнение «Позитивное мышление»
Цель: уменьшить количество негативных мыслей, ослабить эмоциональное напряжение, способствовать поиску эффективных решений в сложных ситуациях.
Придумывается любая неудачная ситуация, задача ребенка найти как можно больше положительных моментов. Например, «мама невкусно приготовила суп, зато вкусно получился салат. Она хорошо шьет, добрая и т.п.»- сначала мама сама говорит, потом остальные члены семьи, «дочка не очень быстро читает, зато она веселая, хорошо считает, любознательная и т.п.»- сначала ребенок сам называет, потом родители ещё добавляют. И разные другие ситуации из жизни или придуманные, например, волк разрушил домик поросенка, тот его неудачно построил, зато поросенок быстро бегает, у него есть братья, это ему урок, что так строить не нужно. Он получил опыт и т.д.
Упражнение «Похвали себя»
Предложите ребенку похвалить себя, например, за сегодняшний день «Я сегодня молодец, потому что быстро собрал игрушки, успокоил друга, поделился конфетой и т.п.» , продолжить фразу «Я горжусь собой, потому что я весёлый, добрый, смелый. активный и т.п.»
Обвести ладошку и на каждом пальчике написать свои лучшие качества.
Нарисовать цветочек и на каждом лепесточке написать, что я хорошо умею делать, а если на этом листочке написать то, чему мне хочется научиться или что улучшить в себе, то цветок можно вырезать и отрывать лепестки по мере исполнения задуманного.
Упражнение «Позитивные мысли»
Известно, что информация, высказанная многократно, накапливается в подсознании. Это ее свойство активно применяется в современных коммуникативных технологиях – продажах, рекламе, политическом пиаре. В процессе самовнушения желательно повторять каждое предложение минимум 3–4 раза самим и просите об этом ребенка.
Негативные мысли | Положительные мысли, которые помогают сохранить самоконтроль |
«У меня ничего не получится» «Всё пропало» «Я дурак» «Мне обязательно надо иметь это» «Я должен быть первым» «Они должны это сделать» «Это безнадёжно» «Не стоит и начинать» «Я не смогу» «Я безнадёжный человек» «Всё потеряно» | «Сделаю всё, что в моих силах, а если не получится, я это переживу» «Это не конец света» «Я ошибся» «Я — успешный человек!» «Мне бы хотелось иметь это, но я не обязательно буду иметь то, что хочу» «Мне бы хотелось стать первым» «Ещё не всё потеряно» «Надо хоть попробовать» «Я никогда не переживаю из-за мелочи» «Я смотрю на мир с оптимизмом» «Стоит попробовать ещё раз» |
Помните, что очень многое зависит от вашего отношения к проблеме, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Не рассматривайте любые испытания как что-то катастрофическое. Это в полной мере не решает вашу судьбу. Необходимо понимание того, что многое зависит лично от вас. Рассматривайте эти ситуации как способы лучше познать самого себя и постарайтесь изменить что-то в себе. Помните, что как бы ни сложилась ситуация – это всегда ваша личная победа над самим собой и ваш шанс. Даже самая неудачная ситуация дает в дальнейшем большой толчок к личностному росту и переоценке ценностей. Если Вы сами научитесь так делать, Вы сможете обучить этому и ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач....
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться
Работа логопеда удивительна и уникальна... корректируя речь, логопед возвращает ребенку роскошь человеческого общения, дает ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в ш...
Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка
Мы сами создаем свое будущее. Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....
Учим ребенка общаться... и учимся вместе с ним
Агрессивные дети....
«Учим детей логически мыслить» (Консультация для родителей )
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Как известно...
«Креативность, или как помочь ребенку творчески мыслить»
Модное слово нынче – креативность, а если проще — творческие способности, в которых заложено множество качеств и умений. И нестандартность мышления, и творческая смелость, и чувство юмора,...
«Учим детей логически мыслить»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение....