Совместное занятие с родителями на преодоление страхов адаптации к детскому саду.
план-конспект урока (младшая группа)

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_s_roditelyami.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытоесовместное с родителями мероприятие в 1-ой младшей группе, в рамках проекта «Родительские гостиные».

1 часть- теоретическая.

2 часть- практическая.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Снятие тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.

3. Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.

4. Обогащать знания родителей по развитию мелкой моторики рук.

5. Знакомить детей со свойствами муки, воды, соли и готовым тестом.

6. Развивать навыки и умения работы с тестом, мелкую моторику пальцев, воображение.

7. Вызывать интерес к созданию объемных фигурок из теста.

8. Учить детей правильно пользоваться солёным тестом при лепке: не разбрасывать, в рот не брать.

9. Активизировать словарь детей.

1 часть.

Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития.

2 часть:

Ход мероприятия:

Становимся в круг(Разминка – Е. С. Железновы)

-Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

Движения выполняются по тексту.

Дверь в группу открывается и залетает воздушный шарик с привязанным к нему листиком.

воспитатель: - Ой, ребята посмотрите какой шарик к нам прилетел. Он ещё с собой принёс что-то. (снимает листик и читает). Это письмо от ёжика, он просит нашей помощи:

-В лес осенний вы идите, папу- ёжика найдите. Запасать пора грибочки для сыночка и для дочки! Чтобы зиму переждать грибы нужно собирать, Помогите нам ребята засушить грибы- опята.

- Ну что малыши, поможем ежику насобирать грибочков? (ответы детей) Только как же нам попасть в лес? (предлагают мамы и дети). А я предлагаю, отправится в лес на автобусе. Проходите в салон, занимайте места возле окошек. Мы отправляемся!

Автобус – Е. С. Железновы.

Вот мы в автобусе сидим - покачиваемся на стуле.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в

Всё глядим! него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Глядим назад, глядим вперёд -«скручивания» в одну и другую сторону,

Вот так вот, вот так вот смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везёт - пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились - выполняем круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот впереди от себя

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат - качаем согнутыми в локтях руками перед

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик лицом (имитируем движение «дворников»).

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим - «крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт - подпрыгиваем на стульчиках.

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

воспитатель:- Вот мы и приехали в лес. Ну а где же папа- ёж? Надо его поискать.

Дети с мамами ищут и находят ёжика. Воспитатель  берёт ежика.

воспитатель- Кто хочет потрогайте ежа, посмотрите какие у него иголочки. (дети касаются игрушки).

воспитатель- Давайте спросим почему он носит такие колючки.

-Что ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

воспитатель объясняет, что колючки нужны ему для того чтобы защищаться от своих соседей.

воспитатель- Ой вы слышали … наш ежик, что-то хочет нам сказать.

Воспитатель   подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям.

воспитатель- Ёжик говорит что в лесу совсем не осталось грибов, и поэтому он не смог собрать достаточно грибочков для того чтобы ему и его семье хватило бы на зиму. Как же быть, как же нам помочь папе-ёжу? …А давайте мы слепим грибочки из теста- я думаю нашей семье ежей они очень понравятся…Но для того чтобы грибочки получились как настоящие, нам нужно подготовить наши пальчики- разогреть и размять их. А помогут нам маленькие ежата (достаёт су-джок и раздаёт детям и мамам).

Катится колючий ежик -катают су-джок по ладошке.

Нет не головы не ножек

Мне по пальчикам бежит - катают по пальчикам

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда - снова по ладошке

Мне щекотно да, да, да

Уходи колючий еж в темный лес где ты живешь. - прячут в кулачёк.

Проводится 2 раза.

- А теперь проходим на полянку, располагаемся так, чтобы нам было удобно.

воспитатель даёт листы с рецептом солёного теста. На столе стоят нужные ингредиенты, мамы с детьми замешивают тесто и затем лепят из него грибочки. воспитатель меняет не испечённые грибочки на уже выпеченные и мамы с детьми разукрашивают грибы (по ходу психолог объясняет родителям как нужно запекать фигурки из теста и как делать цветное тесто в домашних условиях). После того как грибочки разукрашены, воспитатель делает вид, что ёжик что-то хочет сказать.

- Ребята ежик так рад что вы ему помогли, что он предлагает вам поиграть. Сначала нужно быстро бежать по полянке, потом ложится и закрывать глазки, а мамочки будут вам гладить ножки и ручки.

Под музыку дети на быструю часть – бегают, затем на медленную- ложатся на палас, а мамы их гладят. При повторе дети сначала топают, хлопают – снова ложатся на палас, а мамы вновь их гладят. Пока дети лежат с закрытыми глазами, воспитатель с ёжиком выносит корзинку с угощениями- выпеченные орешки.

воспитатель:- За то, что вы помогли семье ежей, папа- ёж приготовил вам подарки. (показывает) Спасибо ёжик! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети прощаются с ёжиком)

Садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

- Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам детишки. До свидания, до новых встреч.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Период адаптации к детскому саду есть и у родителей».

Малышы подрастают.Родители приводят их в детский сад. У малышей начинается период адаптации, а вместе с ними адаптируются к детскому саду и родители....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕБЕНОК В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ»

Каждому ребенку рано или поздно приходиться «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.характер и длительность адаптационного периода (перио...

«Центр игровой поддержки ребёнка- помощь родителям и детям в адаптации к детскому саду»

Цель : Создать благоприятные условия социальной адаптации ребёнка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего его развития....

Занятия для детей раннего возраста по адаптации к детскому саду.

Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самов...