Консультация для родителей. Как быстро и правильно учить с детьми стихи.
консультация

Павлова Галина Владимировна

 

Доказано, что стихи содействуют формированию слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после полутора лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.uchim_s_detmi_stih.docx960.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как быстро и правильно учить с детьми стихи.

Доказано, что стихи содействуют формированию слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после полутора лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно декламировать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов в произведении с одновременным выполнением движений, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2, 5 года он может сам читать наизусть небольшие стихи. Так делают все родители, когда играют со своим ребенком, проговаривая разнообразные песенки - потешки.

 

Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без усилий запоминают большие тексты. Безусловно, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов. По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст (5-7 лет). Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целенаправленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

 

Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.

 

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, яркостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить вновь и вновь чувства, вызываемые стихоттворением, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2.   Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики или визуалы (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

 

Приемы, помогающие лучшему запоминанию:

• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

• договаривание детьми слов, которые рифмуются;

• чтение стихов-диалогов по ролям;

• драматизация.

Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы.

(Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим.

Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается еще в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире. Стихотворения воспитывают у ребенка особое, вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.

Учить с малышами стихи по картинкам намного легче, т.к. при таком способе заучивания "работает" наглядно-образное мышление. Ребенку проще соотнести текст с картинкой и понять смысл стихотворения.

"В мороз", В. Ланцетти

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1328583/pub_5c33ba50be654400a9377573_5c33ba68fa137100aab4f531/scale_2400

«Снежок», Н. Некрасов

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/29317/pub_5c33ba50be654400a9377573_5c35d62bcffc6400aaed0be0/scale_2400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Как правильно общаться с детьми"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе....

Консультация для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми?»

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том,почему в определенных ситуациях поступают так,а не иначе....

Консультация для родителей «Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку в 1,5 года».

Как понять, что малыша пора приучать к горшкуК полутора годам уровень физического и психического развития позволяет деткам понять, чего от них хотят взрослые. Родителям важно знать, какие признаки гов...

Консультация для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми?»

Консультация для родителей на тему:«Как правильно общаться с детьми?»...

Консультация для родителей по теме: "Как правильно учить стихи с ребенком"

Безусловно, не для всех детишек заучивание стихов – это проблема. Для некоторых малышей совсем даже наоборот: дети молниеносно впитывают то, что им нравится. В семьях, в которых близкие часто и ...

Консультация для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми?»

Консультация для родителей на тему:                          «Как правильно общаться с детьми?»Все родители воспитыва...

Консультация для родителей: Как быстро учить стихи с ребенком

Память маленького ребенка – чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот «лист» заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, ...