Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

           Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет

Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов.

Речь является одним из основных элементов в двигательнопространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий: - принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать.

Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

1.Птичка. Пальчики — головка, Крылышки — ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — «головка», остальные сомкнутые пальцы — «крылья». Помахать ими.

2.Колокольчик. Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает.

3.Филин. Сидит филин на суку и кричит: «Бу-бу-бу-бу». Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики — вверх («ушки»), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас («нос»).

4.Очки. Бабушка очки надела, и внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

5. Корзинка.В лес корзинку я беру и грибы в нее кладу. Ладони па себя, пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. Таким образом, все манипуляции с ладошками и пальчиками ребёнка дарят ему большое количество положительных эмоций, радости и, конечно, способствуют развитию его речи. Пальчиковые игры и массаж ладошек целесообразно продолжать в течение всего дошкольного периода, поскольку это ещё и отличная подготовка руки к письму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

           Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет

Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов.

Речь является одним из основных элементов в двигательнопространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий: - принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать.

Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

1.Птичка. Пальчики — головка, Крылышки — ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — «головка», остальные сомкнутые пальцы — «крылья». Помахать ими.

2.Колокольчик. Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает.

3.Филин. Сидит филин на суку и кричит: «Бу-бу-бу-бу». Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики — вверх («ушки»), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас («нос»).

4.Очки. Бабушка очки надела, и внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

5. Корзинка.В лес корзинку я беру и грибы в нее кладу. Ладони па себя, пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. Таким образом, все манипуляции с ладошками и пальчиками ребёнка дарят ему большое количество положительных эмоций, радости и, конечно, способствуют развитию его речи. Пальчиковые игры и массаж ладошек целесообразно продолжать в течение всего дошкольного периода, поскольку это ещё и отличная подготовка руки к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...