Общее родительское собрание
презентация

  • Сегодня на нашем собрании мы поговорим о том какие бывают нарушения речи
  • О причинах их возникновения.
  • О  том кто такой логопед?
  • О том для чего нужны домашние задания?
  • И о том когда занятия проводить нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_sobranie_3.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ! Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск» Подготовила: учитель – логопед Абдукаримова Г.М.

Слайд 2

Сегодня на нашем собрании мы поговорим о том какие бывают нарушения речи О причинах их возникновения. О том кто такой логопед? О том для чего нужны домашние задания? И о том когда занятия проводить нельзя.

Слайд 3

Логопед – кто это и зачем он нужен? Логопед – это специалист, который занимается устранением и коррекцией речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты речи. Логопед работает над коррекцией звукопроизношения Развивает артикуляционный аппарат ребёнка. Развивает фонематических слух ребёнка он необходим для различения звуков схожих по своему звучанию. Работает над, дефицитом словарного запаса; Развивает связную речь и лексико-грамматический строй речи. С детьми младшего возраста логопед работает над запуском речи и её пониманием.

Слайд 4

Речь – уникальная и, одновременно, совершенная форма взаимодействия между людьми. Благодаря общению мы можем развивать нашу цивилизацию, обмениваться мнением, рассказывать о наших чувствах, решать проблемы и успешно взаимодействовать друг с другом. Речь является краеугольным камнем нашего развития, и неспроста любой ребенок пытается идти на словесный контакт намного раньше, чем делает свои первые шаги. Нарушения речи - потеря способности (полная или частичная) говорить, понимать или усваивать устную или письменную речь. Нарушения речи могут быть в любом возрасте, у детей и взрослых различаются по природе происхождения. Ребенок в тяжелых случаях не только не может ясно и четко говорить сам – он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Распространенные виды нарушения речи у детей:

Слайд 5

Причины возникновения нарушений речи у детей. Как правило, ОНР возникает вследствие поражения нервной системы у ребенка во время внутриутробного развития, непосредственно родов или первых лет жизни (до того, как начнут формироваться речевые навыки). В число наиболее частых причин расстройства входит: инфекции, токсикоз, вредные привычки, тяжелые общие заболевания матери во время беременности; резус-конфликт; гипоксия плода; тяжелые роды, сопровождающиеся травмой и/или асфиксией младенца; черепно-мозговые травмы и нейроинфекции в первые годы жизни; социальные факторы: отсутствие внимания со стороны взрослых, неблагоприятная обстановка в семье и т.п.

Слайд 6

ЗРР (задержка речевого развития) Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем: малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание; в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем; ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы; в возрасте 2-3-х лет ребёнок не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов; задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно. ЗРР у ребенка в 4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.

Слайд 7

ОНР, или общее недоразвитие речи , - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение ОНР 1 уровня фразовая речь не сформирована . В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополнительными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации не понятен. Словарный запас у детей 1 уровня резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы звукоподражания, иногда некоторые обиходные слова. При ОНР 1 уровня страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова.

Слайд 8

Ч аще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного двух слогов. Артикуляция не чёткая произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей ОНР 1 уровня носят зачаточный характер: фонематический слух грубо нарушен, для ребёнка неясна и невыполнима задача фонематического анализа слова.

Слайд 9

ОНР 2 уровня. В речи детей с ОНР 2 уровня наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР 2 уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы дети не знают значения многих слов заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован правильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т.д.

Слайд 10

У детей с ОНР 2 уровня по прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР 2 отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу не готовы.

Слайд 11

ОНР 3 уровня Дети с ОНР 3 уровня пользуются развёрнутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение причинно-следственных отношений. Объём словарного запаса у детей с ОНР 3 уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей степени- прилагательные и наречия типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР 3 уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по прежнему нарушены но в меньшей степени.

Слайд 12

Длительность коррекционной работы с логопедом. У многих родителей бытует неправильное мнение о том, что достаточно 10 занятий, чтобы привести речь ребёнка в норму. Это не так! Длительность коррекционной работы зависит от тяжести речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребёнка, помощи взрослых (родителей), и может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет. Помните, что главные помощники своему ребёнку – это ВЫ САМИ! Вовремя скорригированные речевые нарушения – это не только красивое и правильное произношение, это ещё и уверенность в успешности вашего ребенка.

Слайд 13

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ , потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи : Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Слайд 14

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно , чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий

Слайд 15

Задания можно разделить на следующие основные разделы: Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений. - задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звукослогового анализа и синтеза.

Слайд 16

С ерия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря , а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов; - задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов; -задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; печатание букв, слогов , слов и предложений.

Слайд 17

Противопоказания к проведению логопедических занятий. Учитель логопед не имеет права проводить занятия и артикуляционную гимнастику с детьми, имеющими инфекции полости рта, множественный кариес, воспаление языка и губ, острые стадии заболеваний десен и зубов, тонзиллит, стоматит, глоссит, трещины на языке, согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим правилам организации учебно-воспитательного процесса. Уважаемые родители ПОМНИТЕ! Заболевания полости напрямую влияют на весь организм ребёнка приводя к инфекциям желудка, кишечника. Когда в ротовой полости имеется кариес, или какой - либо воспалительный процесс, не переработанные кусочки пищи и болезнетворные организмы с зубов и слизистых оболочек попадают в желудок и приводят к расстройству пищеварения и нарушению работы ЖКТ . Не забывайте ухаживать за полостью рта ребёнка. Чтобы зубы оставались здоровыми их необходимо чистить два раза в день утром и вечером, своевременно посещать стоматолога, лечить кариес, и другие инфекционные воспаления полости рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....

Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости

В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....