Консультация для родителей группы «Почемучки»: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»
статья (средняя группа)
В данной консультации представлена интересная и полезная информация о том, как знакомить детей дошкольного возраста с профессиями. Это важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_gr.no8_znakomstvo_s_professiyami.docx | 603.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей группы «Почемучки»:
«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»
Уважаемые родители!
В данной консультации представлена интересная и полезная информация о том, как знакомить детей дошкольного возраста с профессиями. Это важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к труду и желание делать полезное дело. Поэтому так важно, чтобы в этот период ребенок перевоплощался в строителя, учителя, доктора, архитектора. И, пожалуй, наилучший тот врач, который еще в детстве заботливо лечил котенка, птенца или дерево.
Открывая детям мир взрослых профессий, желательно формировать полноценные понятия о содержании, особенности, общественной значимости работы людей различных специальностей. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.
Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. В 4-5 лет дети уже должны знать о том, кем работают члены семьи – мама, папа и другие; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Экскурсии на рабочие места
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты.
Чтение книг
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях
- В. Маяковский — «Кем быть?»
- А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
- С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
- Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
- С. Чертков – Детям о профессиях: «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.
Сюжетно-ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру во врача или полицейского. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику.
В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).
Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал: детям о профессиях
Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.
Для уточнения и закрепления представлений, полученных детьми в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
Словесная игра «Отгадай профессию»
Цель: расширение знаний детей о профессиях.
Материал: не требуется.
Ход: взрослый называет профессию, ребенок называет как можно больше предметов, использующихся в ней.
Повар – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак.
Врач – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт.
Художник – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага.
Как следует знакомить ребенка с профессиями?
Существует определённый алгоритм знакомства ребёнка с той или иной профессией.
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать рабочее место. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными её видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, пожарный, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте, например, портнихе необходим следующий инвентарь: ножницы, игла, швейная машинка.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия человека той или иной профессии: повар – готовит.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Помните! Знакомство детей с профессиями – это важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.
Подготовили: воспитатели группы «Почемучки»
Цымбал Т.В., Кокина Н.А.
Источник:https://mdou228.edu.yar.ru/konsultatsii_spetsialistov/vse_raboti_horoshi_ili_znakomstvo_detey_s_professiyami.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 2 младшей группы: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – о...
Консультация для родителей:"Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями".
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства....
Консультация для родителей “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...
Консультация для родителей: Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444260","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"430","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей "Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Все работы хороши и знакомство детей с профессиями родителей"
Консультация для родителей.«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке»Конечно, эта тема неоднократно будет обсу...