КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
методическая разработка (старшая группа)

Липина Юлия Николаевна

Особенности эмоциональной сферы детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

“Особенности эмоциональной сферы детей 5-6 лет”

Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, четко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни – все это зависит от того, как сформирован ребенок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним.

В возрасте 5-6 лет эмоциональная сфера ребенка характеризуется:

1. Дети старшего дошкольного возраста в целом имеют спокойный эмоциональный фон восприятия. Их чувства все еще непроизвольны и переменчивы, но восприятие уже не столь эффективно окрашено, как у малышей помладше.

2. Дошкольники 5-6 лет способны предвидеть последствия своих поступков и реакцию на них окружающих. Они умеют предугадывать оценку взрослых – похвалу или неодобрение – и переживают по этому поводу.

3. Детям удается успешно распознавать чужие эмоции. Особенно легко они выявляют положительные переживания, такие как радость и восхищение. Пытаясь определить настроение человека, пятилетний ребенок руководствуется в основном выражением лица собеседника, не придавая особого значения позе и жестикуляции. Родителям стоит учитывать, что в этом возрасте ребенок все еще плохо осознает свои чувства и почти не умеет владеть собой. Его эмоции ярки, мгновенно вспыхивают и быстро затухают. За бурным весельем могут последовать неожиданные слезы, а через минуту на лице снова появится улыбка. Взрослым не следует заострять внимание на быстрой смене настроения ребенка – эмоциональная стабильность придет со временем.

4. Детям старшего дошкольного возраста уже хорошо известно чувство сопереживания, они способны проявить деятельную заботу по отношению к близкому человеку. Старшие дошкольники не провоцируют сознательно конфликтных ситуаций.

Секрет воспитания дошкольника с помощью эмоционального воздействия заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребенка, а направлять их в нужное русло.

Развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана представлений. Образные представления ребенка приобретают эмоциональный характер, и вся его деятельность становится эмоционально насыщенной. Все, во что включается дошкольник – игра, рисование, лепка, конструирование, подготовка к школе – должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не строится или быстро разрушается. Ребенок, в силу своего возрасте, просто не способен делать то, что не вызывает у него интереса.

В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

Эмоции – это основа благополучного душевного состояния ребенка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребенка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

Только через игровую деятельность можно развить полноценную эмоционально стабильную личность ребенка, умеющую переживать, сочувствовать, испытывать по отношению к другим не только отрицательные эмоции, но и положительные.

Компонентами успешного формирования эмоциональной сферы дошкольника являются:

1. Правильная организация режима ребенка, комфортная для него.

2. Активизация двигательной деятельности малыша, его физического развития (утренняя зарядка, подвижные игры, физкультминутки).

3. Игры (ролевые, сюжетные, дидактические, коммуникативные и проч.).

4. Знакомство с искусством и самостоятельное творчество.

5. Чтение и обсуждение сказок.

6. Психогимнастика (эмоциональные этюды, мимика, пантомимика).

7. Организация совместной деятельности детей.

8. Задания с использованием наглядных пособий.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...