Рекомендации для родителей
консультация (младшая группа)

Смирнова Дарья Романовна

Как научить ребенка с РАС частям тела?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить детей с аутизмом частям тела?

Обучение детей тому, как называть и показывать свои части тела – это один из самых важных навыков, которым нужно их научить. Части тела важны как для самых маленьких невербальных детей, так и для детей более старшего возраста, у которых есть какие-то языковые навыки.

Мы расскажем вам о трех методиках, с которых можно начать с ребенком обучение частям тела, если он не показывает, не называет или не может обращаться с просьбами, связанными с ними.

Вариант первый: магнитная доска для рисования
Если в вашем доме нет такой магнитной доски, можно использовать обычную бумагу. Рисуйте сами на доске или листике части тела и комментируйте эти рисунки. Некоторые детки очень любят рисовать и смогут не только научиться их рисовать, но и одновременно называть их.
Нарисуйте несколько кругов, а потом подскажите ребенку, как попросить, чтобы вы нарисовали глаза. К примеру, вы можете дать ребенку физическую подсказку, скажите «глаза» и помогите ему показать на свои глаза, после этого нарисуйте глаз. Такую же манипуляцию проделайте с носом, скажите «нос» и коснитесь своего носа, после этого нарисуйте нос. В такой ситуации ребенок не столкнется с высокими требованиями. В самом начале он может ничего не говорить и не делать, просто сидеть и наблюдать. Далее нарисуйте рот, также важно нарисовать зубы, так как «зубы» являются очень важным словом для просьб и называния. Более того, вам еще предстоит работа над чисткой зубов. Не забудьте про уши. Также можно нарисовать шапочку. Если мама или ребенок носят очки, их тоже можно добавить. Используйте разные маркеры или мелки, ведь ваша основная задача — заинтересовать процессом ребенка.

Вариант второй: игрушки типа «мистер Картофельная голова»
Даже если вашему ребенку 12-14 лет, но он до сих пор не в состоянии показать без подсказки нос, то не стоит считать, что он уже чересчур большой для игрушки «мистер Картофельная голова». Когда у ребенка речевые навыки находятся на уровне 2-х или 3-х лет, необходимы игрушки, которые можно разбирать на отдельные части. Полностью разбираем игрушку на составные части.
Передавайте части игрушки ребенку и помогайте ему в собрке фигурки. Каждую часть подносите к лицу и губам и называйте данную часть тела. Важно, чтобы ребенок смотрел на ваше лицо и, по возможности, мог повторять за вами в дальнейшем слова. Таким образом, вы прорабатываете и моделируете на игрушке называние всех частей тела, на листе бумаги или магнитной доске. Если у вашего ребенка имеются какие-то вокальные реакции, тогда в идеале у вас получится добиться эхо-реакции (повторения за вами). В таком случае вам будет не сложно добиться, чтобы ребенок начал вас просить нарисовать либо передать ему какую-либо часть тела.

Вариант третий: Видеомоделирование
Кроме уже перечисленных вариантов есть еще один – моделирование на видео. В данном случае можно использовать детские песенки, в словах которых упоминаются различные части тела. В таком видео можно сняться и самим, или даже снять на видео самого ребенка, чтобы именно он показывал различные части тела. Важно, чтобы при занятиях с магнитной доской или игрушками, чтобы вы выбирали в случайном порядке разные части тела. Но и с песенками, можно этого добиться, во время которых нужно показывать части тела.
Об успешности данной стратегии говорит случай с мальчиком, который за двухчасовое занятие мог сказать около десяти слов, и чаще это были слова «нос», «уши» и «глаза», поэтому для него было снято два видео с моделированием. На одном из видео психолог пела песенку «Голова, плечи, колени, пальцы». На втором видео специалист просто показывала и называла разные части тела. Она просто стояла перед видеокамерой и называла части тела «Привет! Глаза, нос, рот, зубы, очки.». Пару недель спустя, вернувшись из отпуска, специалист вошла в комнату и мальчик сказал: «Привет, глаза, нос, рот, зубы, очки, привет». На следующем занятии вместо обычных десяти слов за пару часа, ребенок сказал сто слов. Для многих деток это отличный способ стимулировать развитие речи.
И магнитная доска, и игрушки типа «картофельная голова», и видеомоделирование – придают ускорение в непростом обучении речи. Это отличная цель в обучении и детей, которые не могут показать части тела и совсем не говорят, либо редко называют части тела  и вам необходимо развить данный навык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....