Картотека игр по экологии для детей 2-3лет
материал

Дидактическая игра

                                    «Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных(мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

Дидактическая игра

                                    «Кто, где живет?»

Цель:

- создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;

-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

Дидактическая игра

                                   «Чья это тень?»

Цель:

- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;

- учить различать животных по особенностям строения тела;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование:  коробочка с силуэтами животных темного цвета,  цветные карточки с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант.

На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой  цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

                                 Дидактическая игра

                                                           «Посади цветок в горшок»

Цель:

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

- научить соотносить детали по цветовой  гамме;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование:

вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые  их нужно полить из лейки.

Дидактическая игра

                                «Угадай, чей хвост»

Цель:

-развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

 Дидактическая игра

                                «С какого дерева лист?»

Цель:

- познакомить детей с лексической темой «Осень»;

- формировать умение соотносить основные цвета;

- прививать любовь к природе;

Оборудование:

деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом. 

Дидактическая игра

                                 «Во саду ли, во городе…»

Цель:

- расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах;

- учить узнавать их и правильно называть;

- закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;

- развивать логическое мышление, память и речь детей;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;

Оборудование:

картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

Дидактическая игра

                                 «Фрукты. Овощи»

Цель:

- познакомить детей с простейшей классификацией;

- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;

- формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Дидактическая игра

                          « Разрезные картинки»

Цель:

- формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета  (фрукты и т.

Дидактическая игра

                        « Найди маму детеныша»

Цель:

- учить детей узнавать по картинке диких  и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук;

Оборудование:

 Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

Дидактическая игра

                                   « Чей домик»

Цель:

- познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными  и внутри  домики животных.

Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков.

Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

2 вариант игры:

Ход игры:

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_ekologii.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                 КАРТОТЕКА

        ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

               ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игра

                                    «Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных(мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

Дидактическая игра

                                    «Кто, где живет?»

Цель:

- создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;

-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

Дидактическая игра

                                   «Чья это тень?»

Цель:

- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;

- учить различать животных по особенностям строения тела;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование:  коробочка с силуэтами животных темного цвета,  цветные карточки с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант.

На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой  цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

                                 Дидактическая игра

«Посади цветок в горшок»

Цель:

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

- научить соотносить детали по цветовой  гамме;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование:

вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые  их нужно полить из лейки.

Дидактическая игра

                                «Угадай, чей хвост»

Цель: 

-развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.

Ход игры: 

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

 Дидактическая игра

«С какого дерева лист?»

Цель:

- познакомить детей с лексической темой «Осень»;

- формировать умение соотносить основные цвета;

- прививать любовь к природе;

Оборудование:

деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом. 

 Дидактическая игра

«Во саду ли, во городе…»

Цель:

- расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах;

- учить узнавать их и правильно называть;

- закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;

- развивать логическое мышление, память и речь детей;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;

Оборудование:

картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

Дидактическая игра

  «Фрукты. Овощи»

Цель:

- познакомить детей с простейшей классификацией;

- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;

- формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Дидактическая игра

                          « Разрезные картинки»

Цель:

- формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета  (фрукты и т.

 Дидактическая игра

                        « Найди маму детеныша»

Цель:

- учить детей узнавать по картинке диких  и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать моторику рук;

Оборудование:

 Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

Дидактическая игра

                                   « Чей домик»

Цель:

- познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными  и внутри  домики животных.

Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков.

Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

2 вариант игры:

Ход игры:

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

Дидактическая игра

«Кто едет в поезде»

Цель:

- формировать умение называть животных;

- обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по классификации и звукоподражанию.

- Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

Ход игры:

1вариант игры:

Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.

2вариант:

Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый вагон домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по экологии для детей старшего возраста

Картотека игр по экологии для детей старшего возраста...

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КАРТОТЕКА ИГР  ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по конструированию для детей 2-3лет

Развивать умение детей стрить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности....