Консультация для родителей "Как пользоваться столовыми приборами"
консультация (младшая группа)
Консультациядля ознакомления родителей с правилами этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_polzovasya_stolovymi_priborami.docx | 100.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учим детей пользоваться столовыми приборами»
Малыш ест сам! В глазах мамочки это уже достижение. Ты любуешься тем, как он сосредоточенно вылавливает картошку из борща или набирает гречку. Естественно, что ложку ребенок крепко зажимает в кулачке. Так ему удобнее всего. «Зачем переучивать? Со временем ситуация изменится», – думаешь ты. Действительно, изменится, но при одном условии. Если ты поспособствуешь переменам. Мало показать, как манипулировать столовыми приборами. Нужно приучать кроху к тому, что завтрак, обед и ужин – не просто прием пищи. А действо, которое может быть красивым (и должно быть таковым). А малыш известный эстет. Он не пройдет мимо того, что радует глаз. И уж тем более с удовольствием поучаствует в его создании.
Путь к совершенству
Представь себе, правильно держать ложку или карандаш ребенку так же трудно, как взрослому человеку в первый раз есть китайскими палочками. Тут нужен навык. И вырабатывается он постепенно. Малыш не должен чувствовать давления с твоей стороны. Тем более что торопиться вам абсолютно некуда. Успеете!
Ближе к двум годам карапуз набирает кашу без помощи пальцев и несет суп в ротик практически не расплескивая. Самое время показать, как нужно держать ложку (или вилку). Пусть не с первого раза, но результат тебя порадует. Сперва ты научишь кроху орудовать ложкой, затем покажешь, как накалывать вилкой.
Малышу в полтора –два года стоит исправлять положение карандаша и кисти в руке при рисовании. При правильном положении штрихи станут четче, а рисунки – совершеннее.
Тренируем моторику
Для того чтобы укреплять пальчики, пригодится все: пластилин, крупа, конструкторы с небольшими деталями. Не забывай и о творениях Марии Монтесори. Ее шнуровки хоть и простой конструкции, но результаты от игр с ними прекрасные. Обычные навыки самообслуживания тоже хорошо развивают мелкую моторику.
Приучай малыша самого застегивать липучки на ботинках, управляться с молнией на куртке. Конечно, собираться на улицу вы будете дольше, но через месяц ты заметишь, что у ребенка получается все лучше и лучше. Привлекай его к таким занятиям, как перебирание гречки. Избавляя крупу от плевел, кроха не почувствует себя Золушкой (в первые 10-15 минут занятие увлечет его с головой). А заодно он потренируется обращаться с мелкими предметами.
Повторяем за мамой
Ты в поле зрения постоянно. Следи за тем, как ешь сама. Согласись, трудно ждать от ребенка деликатного обращения с вилкой, когда ты забрасываешь ломтики картофеля себе в рот руками. Никто не просит тебя пользоваться вилкой для рыбы, но красота поведения за столом воспитывается на личном примере.
Важный момент – удобные ручки у столовых приборов. Они не должны быть слишком широкими или, наоборот, узенькими. Идеальный вариант – слегка расширяющиеся к концу ручки вилок и ложек. Такие легко укладываются в детскую ладошку.
Не забывай о том, что сервировка стола во многом определяет поведение за ним. Пусть малыш накрывает с тобой на стол: стелит скатерть, расставляет тарелки, раскладывает салфетки. Красоту происходящего не хочется портить, окуная пальцы в суп. И кроха это понимает даже без твоих объяснений. Чувство прекрасного заложено в нем с рождения!
Работа для троих
В поддержке столовых приборов участвуют три пальца: средний, указательный и большой. От того, насколько правильно в них лежат вилка и ложка, зависит, будет ли уставать рука во время еды. Что касается карандаша и ручки, то их положение определяет почерк человека.
Карандаш должен укладываться в ложбинку среднего пальца. Сверху его придерживает указательный (не просто лежит, а упирается). Большой же выполняет роль зажима с третьей стороны. При этом пальцы не должны быть напряжены.
Вилкой в первую очередь пользуются тогда, когда нужно наколоть отдельные плотные кусочки еды. В этом случае большой палец выступает в роли поддержки. А указательный и средний держат прибор в балансе. Малышу подойдет вилка с короткими и не очень острыми зубчиками.
Ложку поддерживают средний и указательный пальцы, большой же фиксирует сверху. Если ложечка узкая (французская), ее подносят ко рту передней частью. Широкую американскую – боком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
"Королевство столовых приборов"
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное» Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...
"Королевство столовых приборов"
Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
Учись правильно пользоваться столовыми приборами с 1 года
Обучение ребенка навыкам приёма пищи.......
Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошо и красиво владеть столовыми приборами"
Консультация о навыках необходимых малышу...
Социально коммуникативное развитие: Самостоятельно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, запра
ФИОГарифуллина Татьяна СергеевнаОбразовательная областьСоциально коммуникативное развитиеВозрастная группаСтаршая группа (5-6 лет)ЦельСамостоятельно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, заправ...