Современные проблемы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна

Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которых практически не существовало еще десятилетие назад. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, в самостоятельных сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Магазин» и просто в общении детей между собой, а так же с родителями, можно часто услышать такие фразы:

- Мама, дай мне много денег, я куплю себе планшет и не буду тебе мешать;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные проблемы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста

 Современный педагог в работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которых практически не существовало еще десятилетие назад. Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее  время, процесс непростой и очень сложный.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, в самостоятельных сюжетно – ролевых играх: «Семья», «Магазин» и просто в общении детей между собой, а также с родителями, можно часто услышать такие фразы:

– Дай мне телефон и я не буду ныть

 – Пойдем, погуляем? – Вот, пойдешь в детсад, там нагуляешься утром и вечером.

– Забери меня пораньше домой.  – Играй лучше в саду до вечера, а то дома будешь сам с ума сходить.

–А какая эта буква? – В детском саду и в школе тебя всему научат.

Отсюда можно выявить  основные проблемы современного общества, которые, отражаются на детях, в их игровой деятельности, общении между собой и с родителями

  «Техносфера» – это термин, который чаще употребляют при описании современной жизни. Сегодня, практически,  в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, игровые приставки и другие разновидности гаджетов. Отсюда проблему номер один можно определить. Это- сокращение времени для общения родителей с детьми.

Поддержкой воспитателю должны быть родители. Не зря  существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их  родителями». Разрушение и кризис семьи, отсутствие нравственной культуры большинства современных родителей. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребенка.

Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Причины  этого могут быть разные: найти  для себя время; для развития ребенка через специальные развивающие, и обучающие детские игры, и программы; во время ожидания в очередях; пресечения истерик и капризов детей.

Так формируется зависимость. Тесное общение ребенка с родителями отодвигается на второй план, ребенок предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Дети не знают, чем себя занять в свободное время, игрушки их не интересуют, нет желания  общаться со сверстниками. В компьютерных играх преобладают яркость цветов, громкая возбуждающая нервную систему музыка, многократный повтор действий, динамика. Такие игры не требуют умения разговаривать и сотрудничать.

Проблему номер два можно обозначить, как утрату социально нравственных ориентиров. Это вызвано, тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой без духовности, циничности, преобладания прагматического в целеполагании подрастающего поколения. А ведь социально-нравственное развитие и воспитание дошкольников – основа всех основ.

От того, что вложили родители и педагоги в ребенка в дошкольном возрасте, будет зависеть, чего достигнет  ребенок  в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром. Замечательные слова великого педагога А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».Педагогам дошкольного образования, необходимо вкладывать глубокий смысл в эти слова. Часто приходиться слышать от  детей и подростков неуважительные и обидные слова в адрес родителей, учителей, пенсионеров и просто прохожих. Современная молодежь больше озлоблена, равнодушна к окружающим людям, их чувствам.Чтобы не допустить упадка нравственности общества, нужно в первую очередь, обратить внимание на маленьких детей –дошкольников, постараться не упустить  время на воспитание их душ, вложить в них и попытаться сохранить все самое светлое, лучшее, накопленное человеческим опытом.

Следующая из проблем СМИ , которые призваны выполнять функцию не только информативную, развлекательную, но и воспитывающую, просветительскую. А с экранов телевизоров мы смотрим американские  ужастики , блокбастеры и китайские мультфильмы с непроизносимыми именами героев, и непропорциональными формами тела. А на витринах магазинов мы в огромном количестве видим и покупаем детям, по их просьбе, роботов – трансформеров и Барби – зомби. Навязывание таких игрушек на прилавках магазинов, вызывает у многих людей, думающих о настоящем и будущем своих детей, настороженность и опасение.

Актуальность проблем можно объединить в одну большую проблему - проблему социально-нравственного воспитания.

  В современном мире человек живет и развивается как позитивного, так и негативного характера. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

Воспитание ребенка наличном примере, приобщение его к труду, разнообразная совместная деятельность с ребенком, обучение путем объяснений, положительная мотивация – вот основы воспитания, на которые опирались наши предки и которые актуальны до сих пор. Взрослые призваны воспитывать и выпускать в жизнь самостоятельного, трудолюбивого, разносторонне развитого, смелого , коммуникативного, доброго, внимательного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

™•Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям....

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жиз...

Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...