ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
материал

Тритяк Галина Владимировна

Информация для родителей 

 

Полезные ссылки.

 

 

 

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155910168483984

Вредные привычки

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155910179559568

Рекомендации в сети Интернет

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155910153672848

Бабушки и дедушки

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155910150461584

Утренняя гимнастика

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155894592149648

Зачем учить стихи

https://ok.ru/group58826029858960/topic/155894587103376

Как рассказать ребенку о 9 мая

 

 

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный  семейный досуг

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1. Чтение книг. Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

3. Совместные развивающие детско-взрослые игрыЛюбые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т. д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4. Совместное детско-родительское творчествоСовместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

- Декупаж. Не стоит опасаться, что детям не под силу такое рукоделие. Можно ведь начать с самого простого: украшения новогодних свечей. Все, что для этого нужно — толстые свечки, красивые новогодние салфетки и фен. Свеча аккуратно заворачивается в салфетку, нагревается феном, и картинка становится частью свечи. Вместо картинок можно украшать свечи вырезанными снежинками или елочками. Возможно, в дальнейшем декупаж станет вашим семейным хобби.

-Создание костюмов к новогоднему карнавалу. Здесь столько простора для творчества, что хватит места для приложения талантов всей семьи. Технически одаренные папы и старшие братья могут помочь в оснащении костюма робота системой светящихся лампочек. Девочкам вполне по силам помогать в пришивании блесток и лент к костюму принцессы или Снегурочки. Даже ершистых подростков можно заинтересовать, предложив создать костюм брутального Санты — покрасить в алый цвет старую косуху, пришить на ее воротник мех, украсить тем же мехом берцы и краги. Прикольно же!

- Вязание. Мамы с девочками могут заняться вязанием. Вязаные вручную вещи никогда не выходят из моды. Лет с 4-5 вполне можно начинать учить дочку несложным приемам вязания. Заинтересовать девочек достаточно легко: какая малышка откажется от розовой шапочки с пушистым помпоном? Пока мама вяжет шапочку для дочки, дочка может постараться связать точно такую же для любимой куклы. Изготовление помпонов — отдельная радость. Кстати, красивыми помпончиками можно и елку украшать.

- Лепка. Лепить можно из пластилина, из глины, из так называемых запекаемых пластиков. Почему бы не устроить семейный конкурс на лучшего Деда Мороза, зайчика или елку? Лепка из глины еще интереснее: можно слепить настоящую чашку или свистульку. Обжечь их и расписать. Перед Новым годом самое время налепить подарков близким: маме — плошку для украшений, папе — подставку для ручек, сестре и брату — брелок.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся«Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

---------------------



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (законных представителей)

«Воспитание чувства любви к малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл. А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?

Знакомство с родным городом пробуждает у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

В детском саду ознакомление с малой Родиной осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Гуляя по улицам своего города можно обращать внимание ребенка на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

 Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

Знакомите ли с достопримечательностями родного города?

Уважаемые родители, помните, что знакомство с родным краем:

- расширяет кругозор детей,

- формирует интерес к прошлому и настоящему,

- развивает воображение и фантазию,

- приобщает к культуре,

- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,

- развивает познавательную активность.

Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве.

Займитесь практической деятельностью, раскрасьте лист бумаги в цвета Российского флага, в доступной для ребенка форме, расскажите о значении каждого из цветов. Будет интересно раскрасить матрешку и попутно рассказать о том, что это один из главных символов России. Девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например – блины. Мальчикам можно рассказать о русских народных ремеслах и предложить что-нибудь смастерить вместе с папой.

В этом возрасте ребенок становится способным к запоминанию стихов. Поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.

Поощряйте любознательность и интерес! Развивайте чувство любви и уважения у ребенка к своей малой Родине!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/499130-konsultacija-dlja-roditelej-vospitanie-chuvst


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...