Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»
консультация
Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rezhim_dlya_rebenka_v_detskom_sadu_i_doma.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим для ребенка в детском саду и дома»
Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
Отличительной чертой любого дошкольного заведения является распорядок дня. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минуты. Любая задержка может привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, однако специалисты, среди которых педиатры, неврологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности. Исключение составляют только психологи, по их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность. Однако, именно благодаря режимности идет приучение ребенка к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться.
Режим дня в зависимости от времени года подразделяется на теплый и холодный режимы. Основное различие между ними, заключается в следующем, что при теплом режиме воспитатели встречают детей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходят на улице.
Начиная с 9:00 часов, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки, знакомились с основами математике. Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Остальное время предназначается для игр.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.
Примерный режим дня дома:
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.00
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.00-15.00
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.00-16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12. Ночной сон 21.00-7.00
Таким образом, соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»
Консультация для родителей " Режим дня в детском саду и дома"...
Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»
Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей....
Консультация для родителей "Режим дня ребенка в детском саду и дома"
В данной консультации рассказывается о правильном режиме дня для детей....
Консультация для педагогов и родителей "Режим дня детей в детском саду и дома"
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка...
Консультация для родителей. "Режим для ребенка в детском саду и дома"
Консультация помогает родителям првильно организовать режим дня дома,рассказывает о важности соблюдения режима. ...
Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»
Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома» Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями....
Консультация для родителей "Режим дня ребенка в детском саду и дома"
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...