Игры со звуками
консультация

Лебедева Ольга Витальевна

Предложенные игры со звуками развивают слух, память, усидчивость, внимательность. Мамы и папы! Поиграйте с детьми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx173.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

Предложенные игры со звуками развивают слух, внимательность, усидчивость, память. Мамы и папы, поиграйте с детьми!

                                                 Прислушайся!            G:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\128015080.jpg                                                                           

При помощи обычных предметов можно изображать различные звуки. Так, звук скомканной бумаги напоминает шелест листьев в лесу.  Подумайте, а при помощи чего можно «сделать» шум дождя, завывание ветра, цокот копыт? Придумали? Поиграйте с детьми! Пусть взрослый изображает череду звуков. Дети должны догадаться, какие действия стоят за этими звуками, и придумать по ним сказочную историю…

G:\Архив\Моя папка (Оля)\Фото\Оля и ее работа\Музыкальные картинки\Recoverd_jpg_file(1771).jpg        Угадай звук        

Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и  колокольчик.

Попросите малыша закрыть глаза ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик.

Пусть ребенок по звуку догадается, что это за предмет.

                                     

G:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\титул 5.jpg            Звуки тишины

Попросите ребенка посидеть одну минуту очень тихо. В эту минуту пусть он  внимательно прислушается, чтобы уловить все окружающие звуки, например, скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шум листвы за окном и т. д. Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту. Когда минута пройдет, попросите ребенка рассказать, что он услышал. Предложите ребенку назвать те звуки, которые нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Поясните ребенку, что такие звуки называются шумовой фон.

                                   Слушай во все ушиG:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\43.jpg

Ведущему завязываются глаза. Остальные должны совершать различные действия: хлопать дверью, кашлять, задергивать шторы на окне, переливать воду и т. д. Затем ведущий с развязанными глазами пытается повторить все эти действия правильно и по порядку.

G:\Архив\Моя папка (Оля)\Фото\Оля и ее работа\Музыкальные картинки\котёнок.jpg  Кошка Мурка и музыкальные игрушки

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, барабан, погремушки;  кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры: Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает ребенку о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст, если ребенок узнает их по звучанию.

Взрослый незаметно от ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнаёт их. Кошка дает ребенку игрушку и приглашает его поиграть на дудочке, барабане, погремушке.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ

Интонация

Рассказать скороговорку или небольшое стихотворение голосами разных птиц или зверей: например, высоким или низким голосом, в быстром или медленном темпе.

Подбери мелодию

Любое знакомое стихотворение спеть на знакомый мотив, например, «В лесу родилась елочка», «Улыбка» и другие.

ИГРОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Собачка

Языка высунуть изо рта. Делать быстрые  дыхательные движения, добиваясь охлаждения (как это делает собачка).

Машина

Делаем глубокий вдох - «наливаем бензин», двигаемся вперед, произнося «бр-р-р».  Закончилось дыхание – остановка. Нужно стараться уехать как можно дальше на одном дыхании.

Петушок

Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «Ку-ка-ре-ку!»

Лев

Лев растопыривает когти (пальцы) и грозно рычит, готовясь  к нападению.

Вьюга

Пробуем  на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

Воздушный шарик

Делаем вдох носом, а выдох – ртом, словно надуваем большой воздушный шар или игрушку.

Воздушный бой

Летают бомбардировщики («В»), истребители («И»), бомбардировщики сбрасывают бомбы («В»), взрывы («Г-Г-Г»), истребители стреляют из пулемётов («ТР»), орудия с земли стреляют залпами («КХ»).

Ароматы природы

После выдоха медленно втягиваем  в себя воздух. Стараемся уловить тончайшие ароматы природы: запах травы и  молодой  листвы, ароматы цветов, свежесть воздуха после дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты  дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"

 Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...