Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
консультация (старшая группа)

ГАБИДУЛЛИНА АЛЬФИЯ НАСИМОВНА

Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем  его  многообразии  через  образы,  краски,  звуки,  а  умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы  и  обобщения.  С  умственным  развитием  тесно  связано  и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик  персонажей,  собственных  высказываний  незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно  сказать,  что  театрализованная  деятельность  является источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что  театрализованные  занятия  развивают  эмоциональную  сферу ребенка,  заставляют  его  сочувствовать  персонажам,  сопереживать разыгрываемые события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr.docx496.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем  его  многообразии  через  образы,  краски,  звуки,  а  умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы  и  обобщения.  С  умственным  развитием  тесно  связано  и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик  персонажей,  собственных  высказываний  незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Можно  сказать,  что  театрализованная  деятельность  является источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что  театрализованные  занятия  развивают  эмоциональную  сферу ребенка,  заставляют  его  сочувствовать  персонажам,  сопереживать разыгрываемые события.

Таким  образом,  театрализованная  деятельность  -  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б.М.Теплов

https://sun9-20.userapi.com/impg/6iXdNaxcMTnxIGMT-d8BfQatsrDMQmyL7Wm0FQ/cgES0iRS-Ew.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a67462ba2749b3c59a1426fa48c8a35a&type=album

Содержание театрализованных занятий:

Безусловно,  что  в  театрализованной  деятельности  огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия  должны  выполнять  одновременно  познавательную, воспитательную  и  развивающую  функции  и  ни  в  коем  случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому  содержанием  таких  занятий  является  не  только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. Построение среды для театрализованной деятельности. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,  источником  его  индивидуальных  знаний  и  социального опыта.  Предметно-пространственная  среда  должна  не  только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться  основой  самостоятельного  творчества  каждого  ребенка, своеобразной  формой  его  самообразования.  Поэтому  при проектировании  предметно-пространственной  среды, обеспечивающей  театрализованную  деятельность  детей,  следует учитывать.

- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

- Особенности его эмоционально-личностного развития;

- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- Возрастные и полоролевые особенности;

https://sun9-79.userapi.com/impg/DbAet3hTs1K8XKd3fC43Y8vXG_Z0rJxeT9XGkQ/2pWlW9YXloU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2a2fa72481b2ea8f53f22905058a167b&type=album

Театр и родители?!

Развитие  театральной  деятельности  в  дошкольных образовательных  учреждениях  и  накопление  эмоционально-чувственного  опыта  у  детей  -  длительная  работа,  которая  требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно  участие  родителей  в  таких  вечерах  в  качестве исполнителей  роли,  авторов  текста,  изготовителей  декораций, костюмов  и  т.  д.  В  любом  случае  совместная  работа  педагогов  и родителей  способствует  интеллектуальному,  эмоциональному  и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает  у  детей  много  эмоций,  обостряет  чувства  гордости  за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Консультация для родителей. «Театральная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей у группе увлекательнее, разнообразнее....