КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШАМ Буклет для родителей.
материал (младшая группа)
Для ребенка игра является способом познания окружающего мира. Игры у малышей непродолжительные, одиночные. Сначала дети применяют игрушки не по назначению: стучат мисочками, надевают кольца от пирамидок на руку. Постепенно игры изменяются и усложняются. С расширением кругозора малыша обогащается содержание его игр. Развитие игры зависит от того, какие игрушки покупают малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_igrushki_nuzhny_malysham.docx | 80.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШАМ
Буклет для родителей
Для ребенка игра является способом познания окружающего мира. Игры у малышей непродолжительные, одиночные. Дети применяют игрушки не по назначению: стучат мисочками, надевают кольца от пирамидок на руку. Постепенно игры изменяются: мальчик гудит, возит машинку по полу, перевозит в ней кубики и другие игрушки или девочка раздевает, одевает, укачивает куклу. Причем одни и те же действия в игре дети повторяют неоднократно.
Малыш отражает в игре свой опыт. Сначала ребенок только кормит и укладывает спать куклу, а после визита к педиатру - начинает лечить её. Таким образом, с расширением кругозора малыша обогащается содержание его игр.
Развитие игры зависит от того, какие игрушки покупают малышу. Родители покупают детям игрушки, но не всегда представляют, какие именно игрушки нужны их малышам.
Игрушки, которые привлекли внимание взрослых, не всегда оказываются полезными для ребёнка. При покупке нужно обращать внимание не только на новизну и привлекательность игрушки, но и на педагогическую ценность. Иногда обычная коробка из-под обуви бывает ребенку интереснее телефона, так как в играх её можно использовать по-разному: сделать из неё вагон поезда, санки, устроить в ней комнату для пупса и т.д.
Важно покупать игрушки ребенку по возрасту.
Дети 2 – 3 лет в игре изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, величину, знакомятся с растениями, животными. Можно выбрать следующие обучающие (дидактические) игрушки:
- Пирамидки. Дети научатся различать и сопоставлять размеры колец, усвоят порядок действий (сначала большие колечки, потом маленькие). В ходе игры вы учите понимать слова «большое», «среднее», «маленькое», «меньше».
- Матрёшки. В ходе игры малыши различают величину, учатся составлять целое из частей, сопоставляя размер.
- Бочонки или миски-вкладыши также позволяют научить детей различать величину одинаковых по форме предметов.
- Коробка с вкладышами позволяет сопоставлять разные формы с образцом, координировать движения рук и глаз.
- Подставки с фигурами-вкладышами. В процессе игры формируются представления о разной форме фигур.
- Строительный набор. В игре со строительными деталями дети учатся различать геометрические тела, развивают интеллект, умение конструировать.
- Воротца для прокатывания шариков, автомобилей могут быть как готовыми, так и построенными в совместной игре со взрослыми. Позволяют организовать игру двух и более детей, учат договариваться о совместной игре и дожидаться своей очереди при прокатывании.
Игрушки для экспериментирования
- Лоточки для скатывания шариков. Дети узнают особенности наклонной поверхности, а также замечают, что скорость скатывания шара зависит от силы, с которой его толкнули.
- Набор для игр с водой. В ходе игр с подобным набором у детей развивается мышление, дети учатся использовать приспособления, формируются представления о свойствах воды.
- Набор для игр с песком (совок, ведро, формочки).
Для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев можно порекомендовать дополнить игровой уголок следующими предметами:
- Игрушки четырех основных цветов: цветные грибочки или четырехцветное поле с втулками или шариками и др. Такие игрушки направлены на формирование представлений о цвете.
- Колышки и молоточек. Данная игрушка позволяет развивать ручную умелость, глазомер, формировать умение использовать орудие.
- Мозаика. Играя, ребёнок использует знание цветов, развивает мелкие движения пальцев рук.
- Баночки с крышками разного размера. Развивают глазомер, ручную умелость.
Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Если девочки играют только в куклы, у них не развиваются конструктивные способности, воображение, хуже развиваются физически. У мальчиков будет небольшой круг друзей в детском саду, если они умеют играть только с машинками или оружием.
Всех – и мальчиков и девочек - важно с детства приучать бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке в игровом уголке, ремонтировать при необходимости.
Не забывайте, уважаемые родители, что опыт игры передается от старших к младшим: недостаточно купить и просто отдать игрушку малышу. Нужно показать, как надо играть.
Буклет подготовила педагог-психолог МДОУ № 118 Фурцева Е.В. Петрозаводск, 2023 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие игрушки нужны детям. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...
Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".
Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...
Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»
Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...
"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей
В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....
Какие игрушки нужны детям (совет родителям)
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...
конспект совместной деятельности педагога с родителями. Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о роли игрушек в развитии ребёнка.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои...