Рекомендации родителям по теме: "Новый год"
консультация (старшая группа)

Тюменева Любовь Владимировна

Новый год — время, которого ждут все. Особенно дети. Расскажите ребенку, почему и как люди отмечают Новый год. Детям важно знать свою историю, ведь именно из этих сведений складывается для него картина мира. Нарядная елка, море подарков, искрящийся снег за окном и, конечно, новогодние традиции. Все это наполняет последний месяц зимы волшебством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители !

На 3-4 неделе декабря ребята

группы «Радуга»

проходят тему: «Новый год»

https://cdn.culture.ru/images/10fe93c7-09f4-563f-ad39-db30443fb07e

Показатели освоения ребёнком содержание темы:

  • Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года (времена года, цикличность, периодичность причинно- следственные связи, зимние месяца».
  • Дать детям представления об особенностях Нового года в теплых странах и.д.
  • Формировать умение доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние праздники.

Рекомендации родителям:

1.Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года в России; назвать его персонажей.

2.Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.

3.Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.

4.Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. По возможности посмотреть на главную  ёлку города, установленную на Дворцовой площади, описать её.

5.Отгадать загадки.

  • Ёжик на неё похож,

     Листьев вовсе не найдёшь.

     Как красавица, стройна,

    А на новый год — важна.(Ёлка)

  • На красавице лесной

     Золотится дождь волной —

     С серебристого шнура

     Вниз свисает…(мишура)

  • Запорошила дорожки,

     Разукрасила окошки,

     Радость детям подарила

     И на санках прокатила.(Зима)

  • Быстро огоньки мигают,

     Сверху вниз перебегают.

    Эта дружная команда

     Называется…(гирлянда)

  • Вот идёт какой-то дед,

     А в руках его букет:

     Не из листьев и цветов –

     Из сосулек и снежков.(Дед Мороз)

  • На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.        (Новый год)

6.Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

7.Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

8.Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

Ёлка (какая?) - …

Праздник (какой?) - …

Игрушки (какие?) - …

Дед Мороз (какой?) - …

Снегурочка (какая?) - …

Дети (какие?) - …

Подарки (какие?) - …

Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года в России; назвать его персонажей.

Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.

Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.

Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. По возможности посмотреть на главную  ёлку города, установленную на Дворцовой площади, описать её.

Отгадать загадки.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

(Ёлка)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает…

(мишура)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…

(гирлянда)

Вот идёт какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой.        (Новый год)

Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

Ёлка (какая?) - …

Праздник (какой?) - …

Игрушки (какие?) - …

Дед Мороз (какой?) - …

Снегурочка (какая?) - …

Дети (какие?) - …

Подарки (какие?) - …

https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/107301928.73/0_a75a5_70d52c2_XXL.jpg

Пересказать рассказ:

Ёлка.

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Новый Год"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Новый Год"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3205034","attribute...

Рекомендации для родителей на тему "Новый год"

Рекомендации для родителей на тему "Новый год"...

Рекомендации для родителей по теме «Новый год».

Рекомендации для родителей по теме«Новый год». 1.Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.2.Упражнение «Один - много»3.Упражнение «Назови ласково&raqu...

Рекомендации для родителей по теме новый год

Уважаемые родители! Тема 3 и 4 недели декабря " Новый год"содержание работы с детьми:1. Расширить представление детей о Новом годе.2.Организовать все виды детской деятельности вокруг те...

Рекомендации для родителей по теме "Новый год"

                                                      ...

Рекомендации для родителей на тему "Новый Год"

Рекомендации для родителей на тему "Новый Год"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Новый год"

          Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о презднике — Новый год, его традициях.Развивать внимание, память.Воспитывать заботл...