Тест для родителей." Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка"
консультация

Уважаемые родители!

Быть хорошим отцом или матерью совсем непросто. Образ родителей на всю жизнь остается у нас в душе. Когда мы сталкиваемся с трудностями, часто слышим внутренний голос, который говорит: «Ты справишься, ты сможешь. Все хорошо!» или «Бестолочь! Ни на что не способен!». На этом стержне, «тайной опоре», держатся наши будущие успехи, стремления, самооценка. И от того насколько мы справляемся с этой задачей, зависит какие навыки эмоционального, поведенческого характера мы закладываем ребёнку.  Это сложнейшая задача, которую мы все решаем каждодневно.

Кажется, мы знаем о наших детях абсолютно все, однако, есть вопросы, о которых мы не задумываемся каждый день. Действительно ли вы знаете своего ребенка? Давайте разбираться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Быть хорошим отцом или матерью совсем непросто. Образ родителей на всю жизнь остается у нас в душе. Когда мы сталкиваемся с трудностями, часто слышим внутренний голос, который говорит: «Ты справишься, ты сможешь. Все хорошо!» или «Бестолочь! Ни на что не способен!». На этом стержне, «тайной опоре», держатся наши будущие успехи, стремления, самооценка. И от того насколько мы справляемся с этой задачей, зависит какие навыки эмоционального, поведенческого характера мы закладываем ребёнку.  Это сложнейшая задача, которую мы все решаем каждодневно  

Кажется, мы знаем о наших детях абсолютно все, однако, есть вопросы, о которых мы не задумываемся каждый день. Действительно ли вы знаете своего ребенка? Давайте разбираться!

Тест №1

 «НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. После пробуждения мой ребенок всегда…

2.  Какая его любимая игрушка?

3. Есть ли что-то, что его печалит?

4. Больше всего он боится…

5. Он всегда нервничает, когда…

6. Кем бы он хотел стать в будущем?

7. Какая его любимая сказка?

8. Хотя он очень старается, он не может…

9. Когда он плачет, его успокаивает…

10. Какое его любимое блюдо?

11. Больше всего он не любит есть…

12. Какой его любимый питомец?

13. Какой его любимый вкус мороженого?

14. Вы знаете его лучшего друга?

15. Что он не любит делать?

16. Чаще всего он рисует…

17. Какая его любимая песня?

Обработка результатов:

0-6 ответов

Кажется, вы сосредоточены на домашних обязанностях, работе и уделяете ребенку мало внимания, особенно с эмоциональной стороны. Дети быстро растут, если вы хотите играть не последнюю роль в его жизни, участвуйте в ней прямо сейчас.

7-11 ответов

Вы знаете то, что должны, но некоторые вещи ускользают от вашего внимания. Не переживайте, наверстать упущенное легко, вам поможет разговор или совместные выходные.

12-17 ответов

У вашего ребенка нет секретов от вас. Ему очень повезло! Если вы и можете сделать что-то большее, то только для себя.

Тест №2

«УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Воспитываете ли вы его с любовью? Умеете ли понять его психику? На эти вопросы, надеемся, вам помогут ответить предложенные тесты.

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? (да – 5 очков, нет – 1)

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? (да – 5 очков, нет – 1)

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? (всегда – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? (да – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? (да, часто – 1 очко, иногда – 3, принципиально нет – 5)

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? (да – 1 очко, иногда – 3, нет, не хочу – 5)

7. Ваш ребенок послушен? (всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? (да, всегда – 5 очков,

иногда – 3, нет – 1)

9. Требуете ли вы от своего ребенка всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

(всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? (да – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

А теперь подсчитайте набранные очки:

(От 10 до 23 очков).

Большая вероятность, что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется.

(От 24 до 27 очков).

Ваши взгляды на воспитание в основном правильны, тем не менее вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять большую заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношениях с вашими детьми.

(От 38 до 50 очков).

Вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель.  У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест №3

«МОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. 😊

“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Если результат не блестящий, не расстраивайтесь, у вас есть время исправить ситуацию!  Итак, как простить себя за уже допущенные ошибки и наладить отношения чадом? Вам в помощь рекомендации известного психолога-педагога Людмилы Петрановской.

__________________________________________________________________

1.   Ребенку не нужно примерно три четверти из того, что ему покупает типичная городская семья. Есть возможность — почему бы и не купить, ведь это так радует родителей. Но доводить себя до истощения дополнительными заработками, выходить на работу раньше времени, чтобы «все было на уровне» — зачем? Не стоит жертвовать общением с ребенком ради того, чтобы «дать ему все самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете все равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребенка не купишь ни за какие деньги.

2.    Иногда, если терпения не хватает и раздражение на ребенка захлестывает, очень полезно спросить себя: «А сколько мне сейчас лет?». И если вы чувствуете, что явно настолько, сколько в паспорте, то самое лучшее в этот момент — отойти немножко в сторону от ребенка и заняться собой. Взять паузу, подышать, умыться, выпить чаю с шоколадкой, сделать несколько энергичных движений.

3.    Хотите, чтобы ребенок умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. У него включится подражание, и он тоже научится, сам, без нравоучений.

4 . Частый случай нарушения границ — требование «сделать немедленно». Почему-то многим взрослым кажется, что, если ребенок не бросает мгновенно все, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение — это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями.

5.  В семьях, где просьбы к ребенку — всегда именно просьбы и сопровождаются словами «пожалуйста», «если тебе не трудно», «когда тебе будет удобно», «когда освободишься», «если ты не очень устал» и тому подобными, конфликтов и препирательств почти не бывает. Да, ребенок может увлечься и забыть, и вам придется ему напомнить. Но это не злостный саботаж, а обычная детская невнимательность. Если напомнить без агрессии, он вскочит и поспешит выполнять поручение. И даже, весьма вероятно, скажет «прости, я увлекся и забыл». Еще чуть повзрослев, ребенок станет сам замечать, что вы устали, перегружены, что вам нужна помощь. И вы услышите: «Отдохни, я сам сделаю». Не потому, что строили и гоняли. А потому, что сами не раз демонстрировали ему именно эту модель поведения – модель уважения границ, помощи и заботы.

6 . Лучшее, что вы можете сделать для своих детей, когда они начнут с вами скандалить – скандалить с ними качественно. Разнообразно по репертуару, из позиции силы и заботы, и обязательно восстанавливая потом отношения, показывая, что наши отношения конфликт не может разрушить.

7.  Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что несколько десятков лет спустя именно эти слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним – навсегда. Его тайная опора.

8 . Встречали ли вы когда-нибудь людей, которые не способны настоять на своем? Всегда со всем соглашаются, и все на них «ездят»? Возможно, их родители в свое время очень «успешно» справились с капризами. Так успешно, что с тех пор само слово «нет» присыхает у человека к гортани.

9 .  Качественно «избалованный», то есть выросший в защите и заботе ребенок – это ребенок легкий, сотрудничающий, слышащий, любящий. Ему не надо воевать ни с родителем, ни с собственной тревогой, он внутренне расслаблен и потому полон сил, а значит, хорошо развивается и учится, он уверен, что его потребности будут услышаны и готов слышать потребности других, в том числе, став постарше, заботиться о младших и старших членах семьи. У него бывают, конечно, срывы, кризисные периоды и прочие неприятности, но в общем и целом растить такого ребенка – одно удовольствие, не требующее ни жертв, ни надрыва.

10. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Не стремиться «занять» ребенка – пусть поскучает, помечтает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, – это таинство развития. Роза не станет краше, если вы силой расковыряете бутон. Если ей хватает воды и света, в положенное время она раскроется сама.

11. Для ребенка огромная нагрузка, если он становится смыслом жизни родителей. Это жестоко по отношению к нему. И дети, которые были для родителей «всем», нередко обходятся с собой очень плохо, имея в будущем много к родителям, при этом оставаясь одинокими в душе.

12. Наслаждаясь любовью и заботой своего подросшего малыша, важно сохранять распределение ролей и не злоупотреблять его готовностью помочь и пожалеть. Если ваш ребенок в шесть-семь лет не может съесть кусок, пока не проверит, хватило ли всем остальным, если он всегда готов отказаться от соблазна «потому что у нас мало денег», если он подчеркнуто послушен и старается не беспокоить родителя своими проблемами, в том числе и серьезными: сильно ударился, кто-то обижает, не спешите радоваться такой ранней сознательности и самостоятельности. Стоит подумать, не перегружен ли ребенок ответственностью за других членов семьи, не отказался ли он от своего права быть ребенком, от нормального детского эгоцентризма ради поддержки родителей? И не пора ли ему уже сказать: «Спасибо тебе большое за поддержку, но уже все, спасибо, теперь это забота взрослых».

13 . Никакое образцовое поведение, никакие отличные оценки, никакое одобрение окружающих не стоят того, чтобы ради них жертвовать главным, ради чего вы встретились в этом мире, что останется между вами, когда все задачи воспитания будут решены – любовью, заботой, доверием.

                                 

 Удачи Вам, берегите себя и свих детей!  

Ведь каждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение, и от того какой опыт Вы переживете вместе с ребенком, таким сложится его мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КАК ХОРОШО ВЫ ЗНАИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

Сравнив совпадение ответов детей и родителей, можно сделать вывод, как хорошо они знают своих сорванцов))) А так же можно предложить детям нарисовать "группу мечты"...

Тест для родителей:"Насколько правильно воспитываете своего ребенка"

Тест для родителей:"Насколько правильно воспитываете своего ребенка"...

Анкета для родителей "Как хорошо вы знаете своего ребенка"

Анкета для родителей "Как хорошо вы знаете своего ребенка"...

Анкета для родителей "Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка"

Анкета для родителей "Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка"...

Тест: "Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?"

Тест: "Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?"...

А хорошо ли Вы знаете своего ребёнка?

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся в...