Родительское собрание в подготовительной группе « Задачи обучения детей 6 – 7 лет».
методическая разработка (подготовительная группа)

Гончарова Анна Валерьевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sobr.docx363.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе №9.

Тема:« Задачи обучения детей 6 – 7 лет».

Цель:

- Ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет;

- Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год; 

- Дать правильное представление о воспитании детей трудом;

- Ознакомить родителей с методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?», «Труд - лучший воспитатель». «ПДД консультация». «Понятие – конфликт и его первопричина».

3. Анкетирование родителей.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Мы стали старшая  группа

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПин 2.4.1.2660-10.

- Международная конвенция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т.д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

- развивать связную речь детей;

- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

- воспитывать у детей навыки коллективного труда

- развивать произвольное управление детей своим поведением.

Нам, конечно хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

Советы:

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с одежды  и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

Давайте вспомним с Вами поговорку: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

- Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

- Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

- Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

- К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- Играй только в стороне от дороги.

- Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

- Переходи улицу только шагом, не беги.

- Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

- Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

- Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

- Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

- Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

- Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

- Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

- Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

- Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Сейчас мне бы хотелось, что бы Вы попробовали дать определение понятию «Конфликт»

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций и мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению.

hello_html_m43ed7151.jpg

hello_html_4bdee5ae.jpg

Конфликтную ситуацию с ребенком нельзя решить следующими методами:

- угрозы, указания, приказы;

-диктовка ребенку выхода их ситуации, принятого Вами но не принятого им;

-морализаторские поучения и наставления;

-гнев, раздражение.

Конечно конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь из них пользу умело решая возникшую проблему. Помните, что это один из механизмов развития личности и межличностных отношений.

Анкетирование родителей.

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи               _________________________________________________________________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

_____________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

- недостаток знаний

- неумение вступать в диалог

- излишняя застенчивость, робость

- непонимание воспитателя

- другое________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность ваших детей»

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.  рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителе...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...