Консультация для родителей "Что нельзя говорить школьнику" 12.04.23г.
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nelzya_govorit_shkolniku.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаю Вам консультацию!
Что нельзя говорить школьнику.
За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:
- "Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки".
КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.
На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам.
- "Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания".
В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.
Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.
- "Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно".
ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле, чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа. В-третьих-четвертых классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х, а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45 минут - на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.
- "Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит".
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.
- "Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется".
КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомлённость, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
- "А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем".
МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
- "Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу".
А МЕЖДУ тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме:"ЧТО НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ"
Советы родителям...
Консультация для родителей "О чем нельзя говорить при детях"
«Он ещё маленький и ничего не понимает», - думают родители, и позволяют себе при детях далеко не лестные высказывания в адрес соседей, родственников, знакомых или учителей....
Консультация для родителей на тему: «Что нельзя говорить ребёнку».
Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и ча...
Консультация для родителей "Что нельзя говорить ребенку дошкольного возраста"
Представлен материал на тему, какие слова не следует говорить ребенку, даже в состянии крайней раздражительности....
"Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает верте...
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или нельзя говорить нельзя"
Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...