Развитие мелкой моторики.
консультация (младшая группа)
Значение развития мелкой моторики для детей младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.ppt | 1.63 МБ |
kommentarii_k_prezentatsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Актуальность Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ. Задачи: 1.Развивать речь детей, внимание, воображение, память, мышление. 2.Совершенствовать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, формировать плавность и точность движений. 3.Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр. 4.Повышать педагогическую компетентность родителей, используя разные формы взаимодействия с семьёй. 5.Организовать систематичную работу по развитию мелкой моторики у детей.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Пальчиковый театр Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.
Функциональные застежки, игры-шнуровки. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами. Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.
Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Рисование Лепка Аппликация Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Результативность Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Значительно повысился уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление. Улучшились память и речь. Дети к концу учебного года успешно прошли диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Стоит отметить, что все воспитанники группы научились застегивать и расстегивать пуговицы, чего не было в начале года.
Предварительный просмотр:
1 слайд «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
2 слайд «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
3 слайд Актуальность
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
4 слайд Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Развивать речь детей, внимание, воображение, память, мышление.
2.Совершенствовать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, формировать плавность и точность движений.
3.Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр.
4.Повышать педагогическую компетентность родителей, используя разные формы взаимодействия с семьёй.
5.Организовать систематичную работу по развитию мелкой моторики у детей.
5 слайд Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
6 слайд Пальчиковый театр
Вот БОЛЬШОЙ - большой чудак!
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во!
-
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
-
СРЕДНИЙ палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – сразу шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Хлоп – и в обморок комар.
-
БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
Выбирает имена:
Мальчик-с-пальчик? Фантомас?
Все уж было тыщу раз!
Солнце село, спать пора,
Лучше выберу с утра...
-
А МИЗИНЕЦ – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю..
7 слайд Функциональные застежки, игры-шнуровки.
Функциональные застежки
- Посади на оранжевую полянку 2 синих цветочка
- Посади на синюю полянку 2 оранжевых цветочка
- Посади на зелёную полянку много зелёных и т.д.
Игры-шнуровки
СКАЗКА.
Встретились два червячка Бим и Бом(левый и правый).
"Пошли гулять?" "Пошли!"(перекрест шнурков)
Взялись за ручки(узел)Идут -веселятся(шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики(делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам....Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки(перекрест ушей) и бегут в норку(одно ухо в дырочку).
8 слайд Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами.
Сделай бусы по схеме. (жёлтый, красный; 2 жёлтых, 2 красных и т.д)
9 слайд Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны
10 слайд Рисование (рисованием пальчиком) Лепка (делаем бусы) Аппликация(наряжаем дерево красивыми листочками)
11 слайд Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
12 слайд Результативность
Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Значительно повысился уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление. Улучшились память и речь. Дети к концу учебного года успешно прошли диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Стоит отметить, что все воспитанники группы научились застегивать и расстегивать пуговицы, чего не было в начале года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...