Работа с родителями
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание

«Путешествие в страну Школа»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Подготовительная работа: - подготовка и проведение консультаций для родителей : «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;

- «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе»;

- «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;

- подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

Вводная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос для родителе. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник(Высказывания родителей)

Да, вы правы. Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из :

- физической;

- интеллектуальной;

- психологической готовности.

Физическая готовность – это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).

Интеллектуальная готовность. В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию. Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Психологическая готовность (мотивационная, волевая, эмоциональная). Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Ребенок должен осознавать, что в школе надо много работать, без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Все это нужно формировать в ребенке поэтапно, что бы у него не пропал интерес к обучению.

А сейчас я предлагаю вам отойти от традиционной формы собрания и немного поигратьСейчас мы с вами проведем такое упражнение :

Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение.

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении?

ВоспитательРодитель с центре выполняет роль ребенка. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу, вы узнаете из этих памяток. Предлагаю вам прочесть их совместно и обсудить.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Я предлагаю вам оценить готовность своего ребенка к школе на данном этапе развития.

В форме беседы родители обмениваются мнениями.

А теперь, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Конкурс «Разминка»

Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)

2. Конкурс «Познавательный» В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи(03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»(Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу(Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»(Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями тек быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.

2. Упражнение «Согни листок»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них у них желание.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания : помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

• растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

• приучайте ребенка к самостоятельности,

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для родителей подготовительных групп:

"Как подготовить ребёнка к школе."

-Здравствуйте уважаемые родители! Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу, а перечень трат увеличится не только на игрушки, одежду, но и на школьные принадлежности, форму. Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе. Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть. Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова". 

   Игра с мячом. Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

   1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

        Что бывает жёлтого цвета?

        Назовите предмет, который можно положить в карман.

        Какие предметы понадобятся в школе?

   2. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше. По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

        Холодильник

        Пылесос

        Почему необходимо знать домашний адрес?

Упражнение "Классификации предметов"

   У данного упражнения есть несколько вариантов, мы рассмотрим два.

Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие и тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.

Инструкция:

1 вариант. Игра с мячом. "По команде "Начали!" необходимо последовательно называть предметы на заданную тему. По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Темы

Цветы,

Деревья,

Одежда,

Растения

Мебель,

Времена года,        

Дни недели,

Месяца,

Посуда,

Игрушки,

Овощи,

Фрукты,        Транспорт,

Продукты питания,

Домашние животные,

Дикие животные,

Школьные принадлежности

2 вариант. Классификация предметов с использованием иллюстрации.

"На картинке изображены предметы: ножницы, пирамида, юла, кубики. Какой предмет здесь лишний?" Лишние – ножницы, т.к. это ….. предмет, а остальные – игрушки.

Далее, сосуды для питья, ваза – предмет интерьера;

        Головные уборы - одежда,

        Одежда – обувь,

        Фрукты – овощи,

        Игрушка – овощи.

На данном слайде представлены более сложные классификации. Необходимо обобщать по наиболее существенному признаку. Потренируемся.

 Следующее упражнение "Найди сходства и различие".

    Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

"Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Примеры:

        Утро – вечер.

        Поезд – самолет.

        Лето – зима.

Упражнение "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

Изображено то же задание, только вариант не цветной, а черно-белый. Перед Вами в конвертах с раздаточным материалом данное изображение. Выполним его.

Упражнение "Последовательные картинки".

  Одно из  наиболее сложных  для ребят упражнение, т.к.  здесь   необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённый рассказ.

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

Представлены последовательности возрастных этапов мальчика и девочки.

(Например, начнём с наименьшего возраста: младенец, дошкольник, подросток, молодой человек, мужчина, дедушка).

Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

Упражнение «Цифровая  последовательность».

        Внимательно посмотрите на круг, какое здесь можно предложить задание?

(Необходимо назвать соседей числа 5. Это 4 и 6)

        В прямоугольнике предлагается посчитать, от малого к большему и в обратном порядке.

        Представлена иллюстрация с частичным рисунком и последовательными числами. Необходимо последовательно безотрывно соединить линией цифры.

Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.

Упражнение "Графический диктант" мы рассмотрим 3 модификации.

Прежде чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша.

        Захват карандаша – кисть – локоть;

        Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

        Попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя".

Л                                                                  П

2 вариант. В зелёной рамке представлен диктант – картинка. В красной рамке – само задание (стрелочки-направления). А также вариант пальчиковой гимнастики, которая поможет снять напряжение после рисования.

В конверте Вы сможете найти примеры "Графических диктантов".

Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.

Инструкция:

"Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

(В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

"Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2-х минут".

(В конвертах, предложены бланки с разными изображениями проб).

Сегодня мной сознательно Вам не были предложены задания на развитие памяти, так как уже вечер, и способность к запоминанию снижена, тем не менее, на следующем слайде показано, как тренировать данный процесс.

Заканчивая наш мастер-класс "Как подготовить ребёнка к школе ", хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!  

1.        Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 – 96 с. (Серия "Кабинет психолога).

2.        Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 349 с. (Серия "Психологический практикум").

3.        Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 – 80 с.

4.        Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнёва Н.Я. – СПб.: Дельта, 1999. – 384 с.

5.        Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1995. - 135 с.



Предварительный просмотр:

                                                Круглый стол «Учимся играя».                                                                                                  Игра для детей и родителей подготовительной группы «Счастливый случай»                                                                            Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.                Вся его жизнь – это игра», А. С. Макаренко.                                                                                                 Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Я приглашаю всех и родителей, и детей на игру «Счастливый случай».  Игра состоит из конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем нашу игру. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.                 Участвуют две команды «Солнышко» и «Радуга».                                                       Поприветствуем команды и пожелаем им успеха!

Первый гейм «Дальше, дальше, дальше.»

Вопросы команде «Солнышко»

Второй день недели. (Вторник)

 Автомобильные глаза. (Фары)

Что растёт вниз головой? (Сосулька)

Что делает зимой ёж? (Спит)

Дом медведя. (Берлога)

Сетка, сплетённая пауком. (Паутина)

Знак сложения ( плюс)

Самое холодное время года ( зима)

Домик, где живут пчелы ( улей)

Она начинается с улыбки (Дружба)

Место, где приготавливают и продают лекарства (Аптека)

Сказочный герой, катавшийся на печи? (Емеля)

1. Вопросы команде «Радуга»

Время года между осенью и весной. (Зима)

Обёртка от конфет. (Фантик)

Головной убор снеговика. (Ведро)

Где живёт собака? (В будке)

Какую птичку вылечила Дюймовочка? (ласточку)

Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)

Домик скворца? (скворечник)

Самое жаркое время года (лето)

Знак вычитания (минус)

Сумка, с которой идут в школу (портфель)

Сколько дней в неделе (семь)

Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку (Золушка)

Второй гейм  Игра «Танграм»

А сейчас посмотрим, какие вы смекалистые. В этом конкурсе участвуют взрослые и дети. У каждого набор геометрических фигур и образец – один на двоих (для ребёнка и родителя). Чья команда быстрее справится с заданием, победит в этом конкурсе.

Второй гейм игровой. Игра с родителями «Школьная лотерея».

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок,  кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?        

Физминутка Игра «Портфель»

(дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Третий гейм «Графический диктант»

Участвуют взрослые и дети, чья команда справится первой.    Объяснить взрослым символы: → 1 клеточка направо; ↑ 1 клеточка вверх; ↓ 1 клеточка вниз; ←1 клеточка налево. Перед вами листочки в клетку. Дети, возьмите, пожалуйста, простые карандаши, а взрослые получите диктанты. Дети будут писать, Вы им диктовать (не мешая другим, т.е шёпотом).

Гейм «Гонка за лидером» (с родителями)

1. Любимая крыса старухи Шепокляк (Лариска)

2. У какого животного есть иголки? (Ёж)

3. Растение, имеющее самый большой цветок. (Подсолнух)

4. Он всему голова. (Хлеб)

5. Какой дикий зверь любит малину? (Медведь)

6. В какое время года на деревьях

появляются листья? (Весной)

7. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

8. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

9. Назовите домашних птиц, которые

умеют летать. (Утка, гусь)

10. Грозный враг 3-х поросят? (Волк)

Было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде ___

1. Самая цветная курочка. (Ряба)

2. Самое жаркое время года. (Лето)

3. У бабуси жили: белый и серый. (Гуси)

4. Летние коньки. (Ролики)

5. У какого домашнего животного есть рога и копыта. (Корова)

6. Есть ли у рыб сердце? (Да)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик)

8. Головной убор гриба. (Шляпка)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые)

10. Свинячий нос. (Пятачок)

Гейм «Математический»      И так,  задание "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

«Засели числа в домики». Дети расставляют цифры в домиках.

«Расставь знаки больше меньше»

Дети по очереди идут к доске и выполняют задание.
Чья команда быстрее и правильнее поставит нужный знак, та и побеждает в этом конкурсе.

Конкурс капитанов «Ребус»

Итоги. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детских игр, теперь Вы сможете помочь вашим детям, играть вместе с ними и обучать их новому. Успехов Вам!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Как правильно организовать свободное время ребёнка».

Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. И мы вам рекомендуем усвоить несколько простых советов, которые снимут с вас груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и помогут вам в построение счастливых взаимоотношений со своими детьми.

Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей необходимо:

Проводить с детьми один или два часа своего свободного времени. Когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга.

С грустью замечаем, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться с ребенком.

Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями:

1. Предложить ребенку собирать наклейки и стикерсы.

2. Занятия каким-либо видом спорта. (выберите интересное название и интересное время препровождения)

3. Секция бальных танцев. Благодаря этому красивому и необычайно яркому увлечению каждый ребенок сможет научиться двигаться, хорошо держать осанку и чувствовать музыку.

Помните, что правильный досуг ребенка – это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Всегда прислушивайтесь к тому, что говорит и чего хочет ваш ребенок.

Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот.

Говоря об организации интеллектуального отдыха ребенка умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека.

Рекомендуем поиграть: - шашки, шахматы, дидактические игры, игры –ходилки – помогут выявить у ребенка стратегические способности и математические наклонности. - мозайки, пазлы, лего- способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению.

Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, обратите внимание на то, что каждой части досуга должно быть свое время и место.

День подходит для интеллектуального досуга. В этом время ребенка, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане.

Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком!

Как организовать свободное время ребенка первоклассника

Уважаемые родители, чтобы ваш ребенок получил эмоциональную разрядку от накопившегося за день напряжения, рекомендуем правильно организовать его свободное время.

Помогите своему ребенку выбрать тот вид деятельности, к которому у него нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить.

Объясните для чего это ему нужно, и расскажите о возможных вариантах, предложите на выбор самый привлекательный.

Прежде, чем записать ребёнка в секцию, посоветуйтесь с ним. Бывает, что дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим.

Не стоит водить ребенка против его воли туда, куда он не хочетэто не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Да же если ребенок перестанет посещать тот кружок, в который так рвался, то для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей.

Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить«Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи. Стоит поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения. Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить.

Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка не принесет ребенку радости.

Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет!

Немаловажный фактор- близость кружка к дому, школе. Ребенку придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Дорога до кружка, расположенном на другом конце города, отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

Когда вы определились с секцией (или секциями, куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность:

-Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. -Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. -Поинтересуйтесь мнением самих детей. - Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. -Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды. -Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. -После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия.

И если понравилось, значит, можно смело записываться!

Родителям ребенка, который посещает секцию, необходимо по новому организовать время сына или дочки, чтобы все успеть. Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка:

-Если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.

-Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. В случае если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.

Частота и продолжительность секций зависят от многих факторов: -работоспособность ребенка; -нагрузка в школе; -сложность и утомительность занятий в секции; -возможности родителей по сопровождению ребенка.

Важное правило- занятия должны быть в радость для вашей семьи, у ребенка достаточно времени, сил и желания, а у вас – возможностей.

Задача родителей организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. Сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения.

Рекомендуем, привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. Напомните, что ему придется жить по этому плану. Ваш ребенок должен понимать, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться нарушив правила договоренностей. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребенку.

Также вам необходимо быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет -напомните.

Уважаемые родители, помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...