Компьютер в жизни ребёнка – "За" и "Против"
консультация

Гуторова Ирина Владимировна

Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом. Почти каждый современный ребёнок имеет доступ к чуду техники.

Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_v_zhizni_rebenka_za_i_protiv.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер  в  жизни  ребёнка – "За"  и  "Против"

https://lh4.googleusercontent.com/OV7Zk2Wqrp8KTdYfiYqL99DjgV-C3PKNBR8OM9gVZ6BJQexpYHuzzxfv38fgf_4l-H8BwffDOQ5It1d-vNpa5J4_tgXsMqYLcexPcIHFzdK36WXcYe11nPr9BQUyor76p9ae_6Jv8QЧеловечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом. Почти каждый современный ребёнок имеет доступ к чуду техники.

Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:

  • теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков;
  • каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха;
  • большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания;
  • проблемным является рассказывание и свободное говорение;
  • около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно;
  • отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от прослушивания и самостоятельного чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.
          Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:

1.     Кто «общается» с компьютером в вашей семье?

2.     С какой целью используется компьютер?

3.     Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?

4.     Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?

5.     Подключён ли ваш компьютер к Интернету?

6.     Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?

7.     Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?

8.     Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка, т.е. ответьте сами себе – «Да»  или  «Нет»:

  • вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность;
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

https://lh5.googleusercontent.com/C01CmB9lKefT1c5tJQHbRakpqT5XizSD5YTIMHS3HUsbVTW2oaOwL6EpUnbgx_37a9Cy9ycGqhcTHb9cCbxvbo6x15A6LVkG2cVRPOqoOu2jlH-VgE3PLHkfBQSo2g-OAuim0oVXxg Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение;
  • отставание в развитии речи.

Как показывают  специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.

https://lh6.googleusercontent.com/_Zka1YKX23cTchOLDkl8NPzzdxtu9swcB4UoPm28gBnChhfPpoRudgcADcXjOR5NGw4XxUoIsU76PkXXgsKmWp4ixY6kGKR5oYaOVIqjCLovcqb142fT-UgwFcZZ7n9CddcG6Vf_kw                Памятка для родителей

1.     Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.

2.     Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.     В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.     Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.     Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6.     Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.     В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8.     После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").

Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

Компьютер: «за» и «против».

Компьютер: «за» и «против»Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь.  И будущее – за ним. Оглядываясь на своих соседей, уже купивших персональный компьютер, мы все чаще за...

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Автомобильные кресла "За" и "Против"

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...

Игра – дебаты. Судебный процесс «Проектный метод – «за» и «против».

Цель: выявить и пополнить знания педагогов  о проектном методе; акцентировать внимание  педагогов на его положительных моментах и  недостатках, а также способах сглаживанияотрицательных...

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....