Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников театральной культуры"
консультация

Фесенко Алла Николаевна

Консультация для родителей и воспитателей по формированию театральной культуры дошкольников на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx534.14 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Музыкальные занятия являются основной формой работы педагога с детьми, и строятся на синтезе различных видов деятельности: восприятие, исполнительская деятельность, музыкально-игровая творческая деятельность.

Основным видом деятельности является восприятие. Все остальные - исходят из него. Для развития театральной культуры и творческих способностей дошкольников можно предложить им следующие задания творческого характера:

      - смоделировать характер мелодии и качество звуковедения при помощи движений рук, танцевальных и образных движений: «Дождик» р.н.м., «Скачет по полям», «Зайчики» муз. Рожавской, «Котик заболел» и «Котик выздоровел» муз. Гречанинова, «Пляска Птиц» муз. Римского-Корсакова.

     - в качестве словесного уподобления предлагаем детям поиграть в игру «Музыкальная копилка слов». В процессе данной игры у детей развиваются не только основы музыкальной культуры, но и речь: обогащается словарь, развивается связная речь.

Оркестровка музыкальных произведений – один из любимых видов деятельности детей. Дети озвучивают на детских музыкальных инструментах программные пьесы: «Марш деревянных солдатиков»,  «Вальс цветов» муз. Чайковского и подбирают музыкальные инструменты для озвучивания сказок, стихов, музыкально-речевых игр.

 Игры с карточками определенного цвета, соответствующими характеру музыки, а также рисование характера музыки (в старшем дошкольном возрасте) - еще одно из любимейших занятий дошкольников. Выполняя его, дети используют средства выразительности, соответствующие характеру музыки. Например, рисуя Фею Музыки, дети применяют нежные, светлые тона: розовый, желтый, голубой. При передаче образа Гнома в музыке Э. Грига дети используют темные густые тона: коричневый, темно-синий, черный.

 В певческой деятельности дети выполняют следующие задания: «Поздоровайся, как зайчик, мишка, лисичка, …»,  «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Пригласи песенкой героя на танец», «Допой песенку до конца». Такие задания на развитие песенного творчества развивают творческие способностей детей, учат умению передавать интонации героев, используя при этом соответствующую мимику, жесты.

 В развитии театральной культуры немаловажное значение имеет правильная артикуляция, четкая дикция. Поэтому в работе можно использовать упражнения на автоматизацию звуков: «Накачай колеса», «Порычи, как волк"; скороговорки, проговаривание текста шепотом в ритме песни и т.п.

 Выразительное исполнение и инсценирование песен: «Зайка» р.н.м., «На мосточке» А.Филиппенко, «Про лягушек и комара» муз. Филиппенко, «К нам гости пришли», «Как у наших у ворот» р.н.м. и др. способствуют получению первых представлений о певческой культуре, о вокальной музыке.

В музыкально-ритмических движениях дети младшего дошкольного возраста передают, как летят птички и кружатся снежинки, листочки; как скачет лошадка, зайчик, как бежит волк; танцует мишка.

Для старших дошкольников задания усложняются, нужно придумать движения для хороводов, композиции танцев, передать взаимодействие нескольких персонажей: «Гномы», «Матрешки», «Глиняные чашки» и пр.

В игре на музыкальных инструментах можно предложить детям задания: сочинить колыбельную для куклы, пляску медведя, озвучить пьесу, песню, стихотворение.

Начиная с младшей группы, для детей организуются несложные музыкальные спектакли силами взрослых и старших дошкольников: кукольные - «Яблонька», «Репка», «Ленивый мышонок» и др.

В старшем дошкольном возрасте задачи усложняются, и театральные постановки становятся более яркими, оригинальными и насыщенными. Дети участвуют в постановке театрализованных игр-сказок: «Колобок», «Мешок яблок», «Заяц-портной», «Хвосты» и др.

В процессе проводимой работы можно заметить, что у детей значительно возрастает интерес к музыкально-театральной деятельности, расширяется кругозор, улучшается речь. Дети становятся более артистичными, раскрепощенными, и с удовольствием участвуют в спектаклях, выступают на праздниках и развлечениях.

C:\Users\Алла\Downloads\IMG_20230331_091224_HDR (1).jpg

Материал подготовила музыкальный руководитель: Фесенко А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"

Консультация для родителей старших групп "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"...

Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ»

Некоторые аспекты работы по ознакомлению дошкольников с культурой родного края...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

В данной консультации предлагаются формы и методы, которые целесообразно применять в работе с детьми, родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников. .Проблема патриотизма очень актуа...

Доклад «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»

Доклад  «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»...