Консультация для родителей "Какую музыку слушать с ребёнком"
консультация
Консультация для родителей "Какую музыку слушать с ребёнком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Какую музыку слушать с ребёнком" | 236.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ С РЕБЁНКОМ»
Очень часто родители задают вопрос: «Какую музыку можно слушать детям? Только классическую или всё же можно разнообразить»? Конечно, классика, созданная специально для детей - это очень полезный и совершенно безопасный вариант, но все же одной только ею ограничиваться не стоит. А что такое вообще музыка и какая она бывает? В первую очередь музыка, как и звук - это информация, и у неё есть определенные свойства. Всякая музыка состоит из звуков разной высоты, продолжительности, окраски, громкости. Звук - физическое явление, и он непосредственно влияет на объекты окружающей среды. В том числе и на человека. За многие века человечество путём проб и ошибок нашло множество тембров, музыкальных форм, сочетаний звуков, которые наиболее благотворно влияют на организм человека. Многие называют музыку пищей для ума. Музыка является мощнейшим средством воздействия на человека, с помощью которого можно изменять его эмоциональное и физическое состояние. Какой же должна быть музыка, которую можно предложить ребёнку в качестве пищи для ума? Можно ли предлагать музыку для взрослых? И да, и нет. Так же, как продукты питания, которые могут иметь огромную пищевую ценность, или просто быть набором «пустых» калорий, музыка так же может быть содержательной и пустой. И, так же, как и с питанием, ребенку стоит предлагать только «содержательный продукт», при этом ограничивая «пустые» и полностью исключая вредные. По каким признакам можно отличить «содержательную» и безопасную для ребёнка музыку? Всё достаточно просто - все элементы, из которых состоит музыкальный материал, должны быть выполнены на высочайшем уровне и адаптированы для восприятия ребёнком. Часто такая музыка специально создаётся для детей, хотя есть огромное количество композиций, которые создавались просто для широкого круга слушателей, но при этом замечательно подходят для детей. На какие элементы нужно обратить внимание?
1. Тема. Основная мысль произведения, идея, выраженная в яркой, образной мелодии. Как правило, музыка для детей программная, то есть в ней воплощается конкретный образ, чувство, событие. В музыке для детей такой образ должен быть понятен ребёнку, поэтому музыка с текстом обычно более комфортна для восприятия. Часто музыка для детей посвящена животным, птицам, родителям, цветам, насекомым и другим темам, близким и понятным ребёнку. Мелодии для детей должны очень внятно и ярко воплощать образ. Без него музыка становится просто «звуковым дизайном».
2. Осмысление темы, идеи. Идея, выраженная в образной мелодии, осмысливается автором в форме, гармонии и инструментовке. Это совершенно необходимо для полноты образа - структура произведения, его размер - который может быть от нескольких секунд до нескольких минут, или даже до часа, если речь идет о детской опере, например; разнообразие гармонии, тембров живых инструментов, взаимодействие этих инструментов. Аранжировки для детей непременно должны быть инструментальными полностью или хотя бы частично. Вспомните столь любимые советские мультики и песни из них - они все написаны талантливейшими композиторами и исполнены под оркестр или инструментальный ансамбль, и большинство этих песен по-прежнему любимы и актуальны.
3. Мастерство исполнителей. Неважно, идет ли речь о живом исполнении на концерте или занятии, или о записи - мастерство музыкантов должно быть на очень высоком уровне. Если это вокальное произведение и используется вокал взрослого человека, то это должен быть профессиональный певец или актер, имеющий большой опыт работы со взрослым репертуаром в своём жанре, обладающий богатым голосом, хорошей техникой и диапазоном. Если мы говорим о записи, то желательно чтобы это была студийная запись, хотя бывают замечательные любительские записи. Детям доступно много видов музыкальной деятельности - это и активное слушание, и пение, и музыкальные игры, движения под музыку и полноценные хореографические постановки, игра на музыкальных инструментах, восприятие музыки через аудиовизуальный контент. Для каждого из этих видов деятельности важны некоторые нюансы, например музыка для пения детьми должна соответствовать певческим возможностям ребенка. Но в целом вышеперечисленные качества должны быть присущи любой музыке для детей. От того, какую музыку человек слышит в детстве, зависит то, какую он будет слушать во взрослом возрасте; будет ли для него музыка одним из источников радости, или же она будет просто фоном во время фитнеса или совершения покупок. И конечно, музыка должна быть разнообразной - академической, народной, эстрадной, любых стилей и жанров. Главное, чтобы она была создана мастерами. Будьте, пожалуйста, так же внимательны в выборе музыкальной среды, окружающей Вашего ребёнка, как и в выборе для него продуктов питания. Не соглашайтесь на компромиссы, не допускайте, чтобы детям в уши попадала звуковая «шаурма», избегайте пустых мелодий, синтетических безжизненных аранжировок и плохих исполнителей.
Подготовила: музыкальный руководитель
Фролова В. Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Дети и музыка: слушать или нет?"
Консультация музыкального руководителя для родителей...
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"
Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний....
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"...
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка"...
Консультация для родителей "МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"
Консультация для родителей "МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"...
Консультация для родителей "Музыка в жизни ребёнка".
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для ...
Консультация "Какую музыку слушать с ребёнком дома"
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Восприятие (слушание) музыки – один из...