Консультация"Ребенок ломает игрушки"
консультация

Елена Сергеевна Еременко

Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить свои потребности словами. Они ориентированы на импульс и движение, в момент которого случается конкретное действие, а опыт

и осознание приходят после.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_lomaet.docx64.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ДЕТИ ЛОМАЮТ ИГРУШКИ И РВУТ КНИЖКИ. ЧТО ДЕЛАТЬ

Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить свои потребности словами. Они ориентированы на импульс и движение, в момент которого случается конкретное действие, а опыт

и осознание приходят после. Выделим 6 основных причин,

по которым ребенок может совершать разрушительные действия по отношению к предметам.

  Познавательный интерес

В возрасте   от 3    до 5    лет    дети    проявляют    исследовательский    интерес к предметному миру – им хочется понимать, как все устроено. Самый простой и доступный способ – разобрать, испробовать, ощутить. Другого способа понять, за счет чего включается фонарик или из чего сделан прыгающий маленький мячик, у ребенка нет. Эта мысль движет любознательным дошкольником больше, чем осознание, что игрушка может сломаться. Поэтому фонарик может быть разобран на маленькие детали, а мячик просто надкусан.

Опыт сломанной игрушки ребенок получает уже после того, как достигнет удовлетворения от процесса исследования. В результате сломанная игрушка может расстроить ребенка не меньше, чем родителей, особенно если она была любимой.

Рекомендации родителям

Соберите вместе с ребенком игрушку, которую он разобрал. Предложите ему для изучения те игрушки, которые не жалко будет разобрать безвозвратно. Приобретайте любознательному ребенку познавательные материалы и игры. Посещайте вместе выставки, музеи, познавательные игровые площадки. Вовлекайте ребенка в практическую жизнь, где можно реализовать исследовательский   интерес.    Готовьте    вместе,    ремонтируйте,    убирайтесь в квартире. Используйте больше игр с песком – ребенок сможет лепить, ломать, что-то закапывать в него и даже разрезать куличики.

Рекомендации воспитателям

Предложите любознательным детям занятия, на которых они могут самостоятельно разобрать и изучить, как что устроено. Это будет границей, где и когда возможно это делать для сохранности игрушек и других вещей. Попросите родителей принести те игрушки, которые дети на занятиях смогут разобрать и изучать. Сообщите детям, что чужие игрушки разбирать не следует.

Относитесь с пониманием к особенностям этого важного периода – он является мотивацией к дальнейшему обучению.

  Выражение чувства злости или обиды

Разрушать, ломать игрушки ребенок может в состоянии злости, обиды. Нужно понаблюдать, какая эмоция его сопровождает во время игры и в каком контексте. Например, если ребенок задумался и в этот момент сжал и скрутил игрушку, так что она сломалась, то это повод побеседовать с ребенком о том, что его беспокоит, или обратиться за помощью к психологу.

Используйте для диагностики агрессивного состояния ребенка проективные методики, через которые будет возможен диалог с дошкольником. Например, методика «Вулкан». Благодаря таким методикам ребенок сможет не только показать свое состояние, но и выразить его наружу безопасным способом.

Рекомендации родителям

Учите ребенка контролировать свои чувства, проговаривать эмоции. Ему важно понимать, что он чувствует, и выражать свои эмоции безопасным способом. Это поможет осознать переживания дошкольнику, а значит, лучше их контролировать.

  Неудовлетворенность игрушкой

Дошкольник, возможно, по каким-то причинам не может прямо сказать родителям, что ему не нравится игрушка, а другую родители не покупают. Самый действенный выход – сломать ее. Тогда есть вероятность, что родители купят новые игрушки, которые понравятся.

Рекомендации родителям

Обратите внимание, есть ли у вас в семье психологическая свобода, когда ребенок может сказать, что игрушка ему не понравилась. Если это эмоционально наказуемо, например, чувством вины, стыдом, злостью или обидой – тогда ему приходится нести ответственность за ваши чувства, эмоции и отношение к нему. Позвольте ребенку иметь свои притязания, даже если они не совпадают с вашими.

  Недостаток внимания

Если ребенок хочет привлечь внимание родителя или педагога поломкой какой- либо вещи, то он сделает это, даже если его осудят за поступок. Возможно, дошкольник нуждается в общении, сочувствии, принятии и поддержке. И просто не знает другого способа, как это выразить.

Рекомендации родителям и воспитателям

Сформируйте у ребенка представление о способах, как начать общение. Например, расскажите, что он может сказать: «Давай поиграем», «Мне немного грустно, поговорите со мной», «Помогите, пожалуйста, справиться с этим заданием».    Обращайте    свое    внимание    на ребенка    по своей    инициативе, а не только когда ему надо выдумывать способы вас позвать.

  Игровые фантазии

Во время игры «понарошку» обычная кукла может превратиться в настоящего пациента, который потерял руку или ногу. В другой игре ребенок может инициировать автомобильную аварию, где ему будет важно внести реальную поломку двери и помять капот.

Рекомендации родителям

Подберите для таких ролевых игр недорогие игрушки. Не меняйте сразу сломанную игрушку на новую. Предложите ребенку совместно ее починить.

Активные, легко раздражаемые дети с трудом сдерживают свои эмоции, когда

у них что-то не получается. Они способны рассердиться и что-то разбить или разорвать.

Рекомендации родителям

Позвольте ребенку увидеть результат своих горячих эмоций. Предложите альтернативные способы вымещения своих чувств. Например, иметь под рукой специальную бумагу, которую можно порвать в случае неудачи и сильной злости на препятствие. Предложите ребенку обращаться за помощью к взрослому, когда у него   что-то   не получается.   Станьте    примером   для   ребенка   по контролю и управлению своими чувствами. Воспринимайте яркие реакции ребенка- холерика спокойно, тогда и он быстрее успокоится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ»

Если Вы заметили, что ребенок ломает игрушки, не паникуйте, через этот этап проходят многие дети. Запаситесь терпением, создайте в доме доброжелательную атмосферу и научитесь переключать внимание ребе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ»

Иногда бывает, что ребенок ведет себя непредсказуемо. Родители покупают ему дорогую игрушку, а спустя некоторое время обнаруживают, что она поломана, разбита либо просто разобрана на запчасти. Почему ...

Консультация "Почему ребенок ломает игрушки"

Иногда бывает, что ребенок ведет себя непредсказуемо. Родители покупают ему дорогие игрушки, а спустя некоторое время обнаруживают, что она поломана, разбита, разобрана на части......

Консультация для родителей "Почему ребенок ломает игрушки?"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ»...

Консультация для родителей «Почему ребенок ломает игрушки»

Консультация для родителей «Почему ребенок ломает игрушки»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ»

Иногда бывает, что ребенок ведет себя непредсказуемо. Родители покупают ему дорогую игрушку, а спустя некоторое время обнаруживают, что она поломана, разбита либо просто разобрана на запчасти. Почему ...