Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе (4–5 лет)

Дети в дошкольном возрасте любят повторять за взрослыми, копировать их. Данную особенность хорошо использовать для развития речи в домашних условиях при работе со скороговорками и чистоговорками. Родитель показывает пример,малыш (так как еще не умеет читать)повторяет. Начинать занятия необходимо всегда с разминки,специальных упражнений на развитие артикуляционного аппарата.

Примеры:

Упражнение «Маляр». Ребёнок открывает широко рот, как при проговаривании буквы "О". С помощью кончика языка пытается покрасить, как кисточкой, потолок (нёбо, пол (область под языком).

Упражнение «Лошадка». Малыш представляет себя лошадкой, которая поочередно топает правой и левой ножкой, одновременно цокая языком.

Упражнение «Лопата». Нужно открыть рот высунуть язычок наружу, положить на нижнюю губу и расслабить, чтобы получилась прямая широкая лопата.

Задача упражнений разогреть речевой аппарат перед основной работой, помочь малышу в произношении отдельных звуков, где важна правильная позиция органов. Занятия не стоит проводить более 7 минут, чтобы кроха не устал перед основным действием. Артикуляционную разминку можно использовать несколько раз в день.

После разминки переходят к чистоговоркам и скороговоркам

Важно правильно проводить работу с ними. Сначала медленно проговорить ребёнку вслух чистоговорку, выделяя нужный звук и показывая активно ртом, как он возникает

Когда у ребёночка получилось повторить чисто предложение, можно увеличить темп, но при этом не терять чёткость проговариваемого звука.

Например:Чи-чи-чи Саша ела калачи,

Ча-ча-ча я задал ей стрекоча,

Чу-чу-чу я домой уже хочу.

Ша-ша-ша наша Маша хороша.

Ше-ше-ше хорошо мне на душе,

Шу-шу-шу я одежду посушу.

Жу-жу-жу я на дереве сижу,

Жи-жи-жи сиди тихо, не жужжи,

Жо-жо-жо мне сегодня хорошо.

Работа над скороговорками проводится аналогично, меняя темп, произнося четко заданный звук. Можно выучить с малышом несколько веселых скороговорок.

Примеры скороговорок: иголка-иголка,ты остра и кошка. Не коли мне пальчик. Сшей мне сарафанчик.

Дети 4-5 лет обожают логоритмику, когда необходимо выполнять движения под музыку и одновременно следить за процессом говорения.

Важно при выполнении заданий следить за чётким проговариванием нужных звуков. Ребёнок в процессе игры увлекается и забывает об образовательном моменте, что делает занятие увлекательным, интересным.

Задача педагога или родителя помогать крохе правильно произносить слова, фразы, предложения, следя за музыкой и движениями. Если проводить с малышом ежедневные занятия, можно заметить, как ему становится легче общаться в обществе с другими детьми, взрослыми, заниматься в детском саду, учить стихотворения, пересказывать сказки и рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи в средней группе.

Работа с родителями .Консультация по развитию речи детей пятого года жизни, Познакомить родителей с нормами речи , дать советы по развитию речи....

консультация для родителей по развитию речи детей средней группы

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?...

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...

Консультация для родителей "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ" (средняя группа)

Консультация для родителей средней группыСентябрь «Роль родителей в развитии речи детей»  -Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мо...