Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_s_chistogovorkami.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с чистоговорками
(консультация для родителей)
Составила учитель-логопед
МДОАУ 170 Инкирева Л.Ф.
В настоящее время одной из основных задач учителей-логопедов является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Однако в процессе внедрения некоторых предлагаемых в литературе методов и приемов логопед может испытывать определенные трудности, связанные в основном с восприятием детьми этих приемов. Если, например, задание дается в виде монотонной инструкции. У ребенка быстро рассеивается внимание, теряется интерес к деятельности. Так ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата.
Еще в начале прошлого века филолог Н.В. Корнейчуков (Корней Чуковский) отмечал в своих работах, что всем детям в той или иной степени присуще влечение к рифмованным звукам. «…Чем меньше ребенок, чем хуже он владеет речью, тем сильнее он тяготеет к рифме… Благодаря рифме сова привлекают особое внимание ребенка». Это влечение автор высказывания объяснил влиянием речи и движений матери, когда она укачивает грудного ребенка и напевает ему колыбельные песни. Исследователи биоритмов человека объясняют так: рифмованная речь основана на ритмичном произношении звуков. Ритм и является основой избирательного отношения ребенка к рифме. Самой близкий к этому явлению ритм – это биение сердца, который, как известно, является врожденным биоритмом, следовательно, можно предположить, что склонность детей к восприятию похожего внешнего ритма, каковым является рифмованная речь – врожденное качество. Поэтому, факт влечения детей к рифмованным звукам и словам, которыми наполнена чистоговорка, позволяют успешно работать в заданном направлении.
Чистоговорка – это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. В методической литературе предполагаются приемы работы с чистоговоркой для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико - фонематической стороны речи.
А я в своей работе использую чистоговорки следующими приемами и методами:
1. Любую чистоговорку можно пропеть:
- как медведь ( грубым голосом);
- как лисичка ( хитро и лукаво);
- как мышка (писклявым голосом(;
-как котенок (ласково и нежно);
Важно предоставить самим детям решить, какое животное они будут изображать.
2. Можно чистоговорку проговорить в процессе разработанной инсценировки с движениями, жестами, мимикой, которые обсуждаются до чтения чистоговорки. Выбираются персонажи: дед, котик и мышки. Обсуждаются движения персонажей, организуются простые декорации: сыр, сосиски, посуда и др.
Дед: Ища-ище, ища-ище, жил у меня кот-котище.
Шубка пушистая, очень шелковистая (ласково).
Язычок шершав. И всегда он прав.
Шил-жил, шил-жил, котик с мышками дружил,
Сить-шить, сить-шить, любил котик с мышами пошалить.
Выбегают мыши: пи-пи-пи, пи-пи-пи, и разбрасывают игрушки.
Дед: шал-чал, шал-чал! Ай-ай-ай! Дед лишь головой качал (удивленно).
Котик: котик поведет хвостом «Оно само, я ни при чем!».
3. Д/у «Ответь на вопрос». Занятия с чистоговорками являются великолепным упражнением для многочисленных размышлений дошкольников.
Взрослый читает, дети слушают, запоминают названия зверушек, затем проговаривают слоги и слова – названия зверей и насекомых. Организуется беседа взрослого с детьми, обсуждается сценка: ответы детей на вопросы взрослого развивают мышления, обогащают словарный запас, учат дифференцировать звуки.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...