Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет "
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания во 2 младшей группе «Б» «Шустрики»
на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Цели и задачи на новый учебный год»
Дата проведения: 14.08.2020г.
Цель:
- дать знания родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Рассказать о целях и задачах на учебный год.
- расширение контакта между воспитателями и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей.
План проведения:
1. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.
2. Советы родителям по адаптации детей к детскому саду.
3. Вопрос о профилактике коронавирусной инфекции.
4. Выбор родительского комитета.
5. Решение групповых вопросов.
Присутствовало: 13 родителей.
Ход родительского собрания
1. По первому вопросу выступила воспитатель группы Матюшина Е.В.. В своем докладе она рассказала, что в возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
2. По второму вопросу выступила воспитатель группы Сусликова Л.Н.. Она дала несколько советов родителям по адаптации маленьких детей к детскому саду:
1.Создайте условия для спокойного отдыха ребёнка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей.
2.В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что- то не понравилось.
3.В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить ему поспать чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
4.Не отучайте ребёнка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка.
5.Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте его по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
6.Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский сад.
7.Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителя мамы.
8.Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойная мама – спокойный малыш.
9.Дома и в
саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берёт собой в садик.
10.Призовите на помощь сказку или игру.
11.Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
12.Обязательно говорите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого- то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
13.Придумайте свой ритуал прощания.
3. По третьему вопросу воспитатель Матюшина Е.В. напомнила о профилактических мерах против коронавирусной инфекции, необходимости нахождения родителей в дошкольном учреждении в маске и обработке рук дезинфицирующими средствами, измерения температуры тела у детей во время утреннего приема в детский сад и т.д.
4. Выбор родительского комитета.
По четвертому вопросу родителям было предложено избрать состав родительского комитета. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран следующий состав родительского комитета:
- Бредихина Светлана Ивановна – председатель родительского комитета,
- Рюмшина Татьяна Юрьевна,
- Рассказова Татьяна Михайловна.
5. По пятому пункту родителям было предложено задать интересующие их вопросы, высказать свои предложения и пожелания в работе группы.
Решение:
1. Продолжить работу с детьми дома и в детском саду с учетом возрастных особенностей детей.
2. Создать необходимые условия в детском саду и дома для улучшения адаптации детей.
3. Соблюдать профилактические меры против коронавирусной инфекции.
4. Утвердить состав родительского комитета.
Воспитатель: Сусликова Л.Н. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...