Консультация для родителей "Развиваем моторику-развиваем речь"
консультация (старшая группа)
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_melkaya_motorika.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем моторику – развиваем речь»
В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Что может помочь в развитии речи ребенка, его коммуникативных способностей? Еще в 1928 году В. М. Бехтерев указал на стимулирующее влияние движения рук на развитие речи. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Исследование развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов, так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствуют возрасту ( норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше.
Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что « истоки способности и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем ярче речь, а чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью.
Применение тренировки движений пальцев рук в повседневной жизни способствует стимулированию речевого развития.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:
1.Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно – осязательным способом, а также строить высказывания.
2.Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.
3. Игра с крупами стимулирует развитие чувственного восприятия. Пластмассовые и деревянные конструкторы направлены на формирование мышления, творческой фантазии и на активизацию словаря ребенка.
4.Игры с бросовым материалом развивают мускулатуру пальцев рук, а также знакомят с многозначными словами.
5.Игра со счетными палочками формирует пространственно – образное мышление, развивает память, речь.
6.Мозаика, конструктор – доступный для ребенка материал. Тематика многообразна, идет от простого к сложному. Все это способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук и координации движения руки.
7.Большое значение для «постановки руки» и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, объединение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.
8.Задание в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.
9.Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображения предметов, композиции, а также штриховать снизу вверх, слева направо.
10.Плетение – это процесс очень увлекательный, он способствует развитию глазомера, координации движения пальцев, оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.
11.Пластилин – это творчество, воображение, координация движений пальцев рук.
12.Театрализованная деятельность обладает рядом преимуществ: речь делается четкой, эмоциональной, а сочетание движений с речевым сопровождением позволяет достичь наилучшего обучающего эффекта.
Как видите, все очень доступно. Нужно лишь больше заинтересованности в развитии своего ребенка и желания помочь ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольног возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:...
Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...
Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».
Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольного возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику-развиваем речь"
Консультация "Развиваем мелкую моторику – развиваем речь"Гребенникова Елена ВячеславовнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад «Машенька»В настоящее время проблемы речевого р...
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Консультация "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...