Презентация "Дидактические игры на развитие сенсорики в раннем возрасте"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Горбушина Ольга Геннадьевна

Практический материал поможет педагогам и родителям развивать сенсорные эталоны у детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинка» Презентация на тему «Игры на развитие сенсорных представлений детей раннего возраста» Составитель: Горбушина Ольга Геннадьевна, воспитатель в.кв.к ., р.п.Бисерть

Слайд 2

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование , развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). А также формирование представлений о внешних свойствах п редметов : форме, цвете, величине, положении в пространстве. Освоение и изучение форм предметов, материалов, явлений происходит у детей раннего возраста естественным образом в момент игр, рассматривания картинок и тд . Если в этот момент со стороны взрослого не будет оказана помощь, то восприятие будет неполноценным. Именно поэтому очень важно, чтобы со стороны взрослого был контроль и помощь. Она должна заключаться в объяснении многообразия окружающего мира, пополнению словарного запаса для описания свойств явлений и предметов. Основой воспитания сенсорики является совместная деятельность детей с воспитателями. Игровые и практические ситуации позволяют накапливать и обобщать знания. Практическая деятельность включает в себя : работу с разнообразными материалами, рисование , лепку, чтение рассказов и сказок, конструирование, д вигательную активность. Целью сенсорного воспитания детей раннего возраста является обогащение их чувственного восприятия. На этой основе ставятся следующие задачи: ф ормирование различных действий на обследование с оздание сенсорных эталонов, умение обобщать представления о свойствах и зучение многообразия признаков предметов Сенсорное обследование должно проходить поэтапно, с постепенным усложнением материала. Вашему вниманию предлагаются игры занимательного содержания, изготовленные из бросового материала п едагогом ДОУ.

Слайд 3

Сенсорная игра «Природа». Цель: развивать тактильные ощущения, воображение. Данная игра изготовлена из силуэтных картинок ПВХ на природную тематику, круги-втулки большого и маленького диаметра разной толщины, цвета, фактуры / гладкие, ворсистые, рельефные и тд . В игру можно играть индивидуально или с подгруппой детей, выбрав понравившуюся картинку.

Слайд 4

Сенсорная игра «Рыбки». Цель: знакомить детей с понятиями «большой - маленький». Развивать умение сопоставлять предметы по величине. Для игры используется следующее оборудование: мягко набивные рыбки, сшитые из ткани разного цвета и фактуры/ предпочтительно ворсовой . Тканевые червячки разного размера, с проволокой внутри, для придания формы. В процессе игры, детям предлагается найти самую большую – маленькую рыбку, подобрать к ней соответствующего червячка. Можно найти рыбку с самыми большими глазами, л ибо самыми маленькими и тд . Дети учатся исследовать окружающий мир через тактильные ощущения, получают информацию о внешних свойствах предмета.

Слайд 5

Сенсорная игра «Баночки-кружочки». Цель: развивать предметные действия, формировать умения различать п редметы по цвету. Для игры используется следующее оборудование: пластиковый контейнер среднего размера, пластиковые прозрачные баночки с прорезями в крышках, кружки разного цвета из АКП одинакового размера. Играть можно с подгруппой детей из 2-х, 3-х человек. Детям предлагаются следующие задания: рассортируй круги по цветам в соответствии с цветом банки, н айди круги одинакового цвета, н азови цвет и форму Дети учатся узнавать и отличать цвета, ф орму предмета. Самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации.

Слайд 6

Сенсорная игра «На морском дне ». Цель : оказывает благотворное сенсорное воздействие, создаёт положительный психоэмоциональный фон, нормализует деятельность ЦНС. Для игры используется следующее оборудование: пластиковый контейнер среднего размера, прозрачные банки для сортировки предметов, пластмассовые камешки разного цвета и среднего размера, резиновые игрушки –лягушки, крупа, в данном случае горох. Игру можно проводить индивидуально или в подгруппе 2-х, 3-х детей под наблюдением взрослого. Детям предлагаются разные задания: -найди камешки одинакового цвета, -разложи предметы по разным банкам, -найди камешки похожей формы, -назови какого цвета камешек и тд . Разнообразные движения и действия руками максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития. А также в игре активизируется познавательная функция речи, расширяется пассивный словарь. Развивается тактильная чувствительность и сенсорные ощущения.

Слайд 7

Сенсорная игра « Найди игрушку ». Цель : оказывает благотворное сенсорное воздействие, создаёт положительный психоэмоциональный фон, усиливает тактильные ощущения. Для игры используется следующее оборудование: пластиковый к онтейнер среднего размера, крупа –фасоль, киндер –игрушки с реднего размера / цельные – не разборные, подносы для сортировки предметов. Игру можно проводить индивидуально либо в подгруппе 2 –х детей. Детям предлагаются игровые задания: найди только животных, героев и тд . н айди одинаковые предметы, н айди предметы одного цвета, р азложи предметы по подносам, н азови предмет и тд . Динамичные действия с сыпучими материалами дают возможность детям получить тактильный и сенсорный опыт. Дети многократно самостоятельно обследуют материал под наблюдением взрослого.

Слайд 8

Выводы От того как ребенок научился видеть, чувствовать и представлять, з ависит его умственное развитие. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, школе , и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается п ознание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, в оображение – строятся на основе образов восприятия, являются р езультатом их переработки. Сенсорное воспитание – это базовый компонент для освоения м ножества навыков: познавательной активности, мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта, воображения, п амяти, внимания. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи детей раннего возраста

Игры представлены на  на семинаре – практикуме  «Развитие познавательной активности детей раннего возраста». В рамках сетевого взаимодействия ДОУ г. Москвы «Детский сад будущего» в моду...

Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста

Комплексный метод руководства играми для развития детей раннего возраста  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. Основным путем педагогического воздействия на детей является...

Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста

Представлены игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста....

Статья. Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.

В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлени...