Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
консультация
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Инициатором в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек - родитель. Именно взрослый организует взаимодействие, направляет его, подчиняя конкретной цели. Совместные игры детей и родителей помогают установить контакт, сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rodit_sobr_sentyabr.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играют дети – играем вместе»
Консультация для родителей
"Играют дети - играем вместе"
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Инициатором в построении семейных взаимоотношений является взрослый человек - родитель. Именно взрослый организует взаимодействие, направляет его, подчиняя конкретной цели. Совместные игры детей и родителей помогают установить контакт, сближают их, создают в семье дружественную атмосферу. Дети очень любят, когда родители играют с ними. Совместные игры способствуют установлению взаимопонимания. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Участвуя в играх детей, родители учатся устанавливать равные отношения с ребёнком, преодолевать свою авторитарную позицию, проявлять творческие способности в изобретение новых сюжетов игр, ролей. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, интимнее. Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с дошкольником, то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет значительнее труднее.
Взаимодействие взрослого и ребёнка помогает малышу осознавать себя взрослых и сверстников, в природе, пространстве и времени, способствует формированию познавательных и творческих способностей и необходимых свойств личности (произвольности и самостоятельности, познавательной активности, самосознания и ответственности). Кроме того, совместные игры, занятия рисованием, изготовление поделок и конструкций – это прекрасная возможность повозиться родителям с ребёнком в его комнате или уголке, а значит – обменяться положительными эмоциями, радостью, чувством психологического и физического комфорта.
Чтобы игра удалась, требуется соблюдение определенных принципов:
*Принцип интереса.
Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Цель игры - в ней самой. Даже если родитель ставит перед собой обучающую цель, она должна быть подчинена главной цели. Без интереса нет игры.
*Принцип равенства.
В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый. При доминировании взрослого дети не учатся играть, игра не получается. Взрослым нужно уважать права детей в игре и относиться к ним как к равным. Но иногда в родителях просыпается свой "внутренний" ребенок, который в детстве не удовлетворил свою потребность в игре - "не наигрался". Такой "взрослый ребенок" ведет себя нетерпеливо, импульсивно. Так, папа отбирает у сынишки машинку, чтобы самому проверить ее ходовые качества, а мама, увлекшись настольной игрой, рвется к победе, не замечая, как по щекам дочки тихо катятся слезы. Ей даже не приходит в голову, что условия игры изначально неравные и победа ее не вполне заслуженна. К слову сказать, соревновательные игры для детей младшего дошкольного возраста
крайне нежелательны, они делают малышей жестокими, болезненно самолюбивыми, завистливыми.
*Принцип добровольности.
Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.
*Принцип двух реальностей.
Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Дети с легкостью выполняют это требование. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин "понарошку". В игре "доктор" делает операцию "больному", а в реальности осторожен и бережен к своему товарищу. Взрослому важно не забывать об этом принципе и внимательно выстраивать игровую реальность, соблюдая логику ее развития.
«Когда же играть?» - спросят родители. Все верно: днем – на работе, вечером тоже полно дел. Конечно, родители заняты, конечно, бывает, они не могут уделить ребенку столько времени, сколько необходимо. Но ведь есть игры, которые не требуют много времени.
Да и играть можно в любом месте.
В ванной во время водных процедур:
«Наши кораблики по морю плывут»
Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.
Игровое действие. В ёмкости с водой помещаются кораблики. Дети должны с помощью глубокого выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу.
«Кря-кря- кря»
Цель: выработать глубокий вдох и направленную длительную воздушную струю.
Игровое действие. В ёмкости с водой плавает мама – утка. Её утята далеко уплыли. Надо их вернуть к ней. Для этого ребёнок делает глубокий вдох и дует на утёнка, подгоняя его к маме – утке.
«Тонет – не тонет»
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Правила игры. Предложить ребенку отгадать утонет предмет или будет плавать по поверхности воды. Затем опустить предмет в воду и вместе с ребенком сделать вывод, сравнив несколько разных предметов.
«Цвет, форма и размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры. Предложить ребенку назвать предметы ванной комнаты определенного цвета, формы, размера.
«Звук – озорник»
Цель: учить определять недостающий первый (последний) звук в слове.
Игровая ситуация. «В последнее время звуки не слушаются меня. Они
стали убегать из слов. Помогите поймать озорников». Показать предмет ванной комнаты и назвать предмет, не произнося первый звук слова: «Это
.ыло (мыло)». Ребенок произносит слово правильно и называет звук, который «сбежал», — [м].
На кухне вместе с мамой:
* Отгадай и принеси: загадайте загадку о том овоще, который нужно принести ребенку.
* Золушка: предложите перебрать крупу.
* Мамины помощники: предложите достать и принести нужную вам посуду, а заодно уточните, из чего она сделана.
* Необычные картины: дайте ребенку нарисовать картину крупой или составить ее из различных видов круп и макарон.
В гараже вместе с папой:
* Сыщики: предложить найти спрятанный папой предмет.
* Отгадай и принеси: загадайте ребенку загадку о том инструменте, который
нужно принести.
* Наведем порядок: пусть ребенок поможет разложить инструменты на места.
Можно играть по дороге в детский сад или домой:
«Угадай»
Цель: формирование умения думать, анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, памяти, воображения.
Правила игры. Ребенок должен угадать предмет, который вы описываете. Потом пусть он сам попробует описать предмет. Ваша задача отгадать.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры. Поочередно «обзываете» друг друга названиями
предметов, встречающихся по дороге. (Ты – машина?, А ты – дерево?, А ты – дом! И т.п.)
Игры на упражнение в счёте:
1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.
2.Сосчитай, сколько столбов вдоль дороги, сколько машин белого цвета, чего больше, чего меньше.
Логические игры:
1.«Кто старше в семье?» 2.«Что теплее?» (одежда)
3.«Что быстрее?» (транспорт) 4. «Кто сильнее?» (звери).
Игры на классификацию:
1. «Назови три предмета, одним словом 2. «Птицы, рыбы, звери»
3. «Кому что нужно» (профессии) 4. «Вершки – корешки» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной....
Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
В конспекте говорится о значении совместных игр в семье для развития ребенка, приведены игры, направленные на развитие внимания, личностных качеств ребенка....
Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"
В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"
Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....
Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
Уважаемые родители! Эта консультация для Вас. В развитии ребенка огромная роль принадлежит различным видам детельности. Но основным видом дошкольно...
Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры для детей...