Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"
консультация

Игнатьева Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей»

                                                                                        Подготовила музыкальный руководитель

                                                                                           МДОБУ «Детский сад № 18» Игнатьева Т.А.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни в семье, её традиций , отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все,  начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С. Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» призывает родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, то лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того, чтобы ребёнок усвоил серию простых мелодий и  их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слова…

ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

НАГЛЯДНО – СЛУХОВОЙ (основной)

Если ребёнок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в  различных формах музыкальной деятельности. Этот метод в семейном воспитании имеет свои преимущества: он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД  тоже важен… Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД – обучение игре на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения. Этот метод позволяет овладеть определенными умениями и навыками исполнения и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_razvitie_na_sayt.docx14.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей»

                                                                                        Подготовила музыкальный руководитель

                                                                                           МДОБУ «Детский сад № 18» Игнатьева Т.А.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни в семье, её традиций , отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери – первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все,  начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С. Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» призывает родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, то лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того, чтобы ребёнок усвоил серию простых мелодий и  их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слова…

ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

НАГЛЯДНО – СЛУХОВОЙ (основной)

Если ребёнок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в  различных формах музыкальной деятельности. Этот метод в семейном воспитании имеет свои преимущества: он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД  тоже важен… Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД – обучение игре на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения. Этот метод позволяет овладеть определенными умениями и навыками исполнения и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...