Игрушки и речевое развитие
консультация
Консультация для родителей. Игрушки и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushki_i_rechevoe_razvitie.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Игрушки и речевое развитие.
Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружение; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда,) используются:
ϖ для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);
ϖ для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;
ϖ для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).
Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?
Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.
Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.
Требования к игрушке. Игрушка должна быть:
1.Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)
2.Эстетичной (привлекать внимание)
3.Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребенка)
4.Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)
5.Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)
6.Максимально приближенной к оригинальному аналогу.
Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»
Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:
- играть в игру
- раскрашивать, рисовать или лепить
- читать книги.
Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и совершенствуясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группе
Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группеФазлова Нурия Растямовна – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Цель:...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...
Игрушки и речевое развитие.
Игрушка - геотъемлемая часть маленького человека. Ведь с игрушкой он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает взрослеет....
Консультация для родителей. Игрушки и речевое развитие.
Консультация для родителей.Игрушки и речевое развитие. Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает ново...
Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие.»
Консультация: "Игрушки и речевое развитие"...
«Игрушки и речевое развитие».
Консультация для родителей...
«Игрушки и речевое развитие»
laquo;Игрушки и речевое развитие»...