Консультация для родителей
консультация
Речевые игры по дороге в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, не требуют специальных педагогических знаний и помогут провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы.
1.«Скажи наоборот»
чистый – грязный левый – правый
новый – старый кислый – сладкий
горячий – холодный здоровый – больной
высокий – низкий пустой – полный
широкий – узкий веселый – грустный
глубокий – мелкий темный – светлый
гладкий – шершавый добрый – злой
твердый – мягкий верхний – нижний
летний – зимний легкий – тяжелый
2. «Отгадай предмет по описанию»
Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).
Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).
Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).
Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).
Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).
3. «Что из чего какое?»
матрешка из дерева – деревянная
стакан из стекла – стеклянный
самолетик из бумаги – бумажный
крепость из снега – снежная
сумка из кожи – кожаная
сапоги из резины – резиновые
шапка из меха – меховая
дом из кирпича – кирпичный
машинка из пластмассы – пластмассовая
крыша из железа - железная
4.«Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).
Хвост, клюв, крылья, перья (птица).
5.Продолжи цепочку слов, назови одним словом»
Огурец, помидор, чеснок…лук – овощи.
Яблоко, слива, груш…банан – фрукты.
Роза, ромашка, гвоздика…колокольчик – цветы.
Стул, шкаф, кровать…стол – мебель.
Заяц, волк, медведь…лиса – животные.
Соловей, ворона, воробей…грач – птицы.
Стакан, блюдце, тарелка…чашка – посуда.
Брюки, рубашка, майка…шорты – одежда.
6.«Четвертый лишний»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: пальто, куртка, сапоги, рубашка. Лишнее слово сапоги, потому что это обувь. А все остальные слова называют одежду.
кресло, стул, мишка, диван;
волк, собака, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, мак;
зима, апрель, осень, лето;
мама, подруга, папа, бабушка;
самовар, чайник, скатерть, чашка;
огурец, апельсин, мандарин, лимон.
7.«Раз, два, три, быстро слово подбери!»
Взрослый называет слово-действие, а ребенок должен быстро подобрать подходящее слово-предмет. Например:
мыть – посуду пришивать - пуговицу
читать – книгу завязывать - шнурки
включать – свет заплетать - косички
кормить – кошку покупать - хлеб
варить – кашу лепить - снеговика
чистить – картошку забивать - гвозди
8.«Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать»
Взрослый произносит слова, имеющие обобщенное понятие (цветы, мебель, обувь, транспорт, грибы и т. д.). Ребенок должен вспомнить пять слов, которые подходят к этому обобщенному понятию. Например: деревья – береза-это раз, дуб-это два, сосна-это три, клен-это четыре, липа-это пять (ребенок при этом может загибать пальчики на руке).
9. «Рифма»
Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: зверь – дверь; мошка – кошка, коса – коза, речка – печка.
Даже если слова не очень хорошо будут рифмоваться, игра все равно доставит вам массу положительных эмоций.
10.Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице,
суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
11. Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -.
12. Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
листья падают – листопад,
снег падает – снегопад, вода падает – водопад,
сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и тд
.
13. Игра «Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
14. Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно)
15. Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет: Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
Пол бежит по кошке.
Наташа жила у ежика.
Снежная баба лепит Ваню.
Катя ужалила осу. И т. д
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Играйте и не забывайте хвалить своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...