консультация развиваем речь ребенка
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Речь детей раннего возраста"
Подготовила пдагог-психолог И.В.Пруткова
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам.
Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".
Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА
Правильное формирование речи - непременное условие нормального психического развития ребенка. Если задать родителям вопрос: «Чем малыш больше всего порадовал вас в конце первого года жизни?», то получ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА
Правильное формирование речи - непременное условие нормального психического развития ребенка. Если задать родителям вопрос: «Чем малыш больше всего порадовал вас в конце первого года жизни?», то получ...
Консультация "Развиваем речь ребенка"
Материал содержит рекомендации для родителей о приемах и способах развития речи ребенка в различных ситуациях (на природе, на кухне, на даче)...
Консультация «Развиваем речь ребенка, используя пальчиковые игры»
Информация для родителей о роли пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста, как правильно организовывать пальчиковые игры с ребенком....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА"
Правильное формирование речи - непременное условие нормального психического развития ребенка. Если задать родителям вопрос: «Чем малыш больше всего порадовал вас в конце первого года жизни?&raqu...
Консультация "Развиваем речь ребенка"
Консультация "Развиваем речь ребенка"...