Как способствовать развитию речи детей в раннем возрасте
консультация

Влада Сергеевна Орлова

Как способствовать развитию речи детей в раннем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ?

🧚‍♂Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспективы его развития. К речи взрослого предъявляются особые требования. Речь педагога, близкого взрослого должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, негромкой, небыстрой, четкой и немногословной. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду, родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Очень важным является то, как общаются с ребенком с начала его появления.

Является это общение взаимным и доброжелательным, или наоборот. С годами потребность в общении возрастает все больше. Речь - это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают - речь становится ненужной, и ее развитие тормозится.

👶Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сенситивным периодом в усвоении речи малышом. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком.

Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом и в общем развитии.

1. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не понимаете, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

2. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.

3. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д.

4. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.

5. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.

6. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.

7. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.

8. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.

9. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.

10. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.

Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, активное развитие и тренировка движений пальцев и всей кисти руки являются важнейшими факторами, стимулирующими речевое развитие ребенка. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Использование пальчиковых игр, упражнений, гимнастики способствует тому, что у детей:
✨формируются и совершенствуются
✨двигательные умения, навыки;
✨улучшается координация движений;
✨совершенствуется моторика артикуляционного аппарата;
✨пальцы становятся более ловкими,
✨кисти рук - подвижными, гибкими;
✨исчезает скованность движений;
✨происходит быстрое овладение словесными упражнениями;
✨речь развивается интенсивнее.

Успехов!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в раннем возрасте

Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте

В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...

Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические...

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 29.10.22

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...