Как способствовать развитию речи детей в раннем возрасте
консультация
Как способствовать развитию речи детей в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ?
Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспективы его развития. К речи взрослого предъявляются особые требования. Речь педагога, близкого взрослого должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, негромкой, небыстрой, четкой и немногословной. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду, родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Очень важным является то, как общаются с ребенком с начала его появления.
Является это общение взаимным и доброжелательным, или наоборот. С годами потребность в общении возрастает все больше. Речь - это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают - речь становится ненужной, и ее развитие тормозится.
Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сенситивным периодом в усвоении речи малышом. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком.
Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом и в общем развитии.
1. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не понимаете, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.
2. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.
3. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д.
4. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.
5. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.
6. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.
7. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.
8. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.
9. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.
10. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.
Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, активное развитие и тренировка движений пальцев и всей кисти руки являются важнейшими факторами, стимулирующими речевое развитие ребенка. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
Использование пальчиковых игр, упражнений, гимнастики способствует тому, что у детей:
формируются и совершенствуются
двигательные умения, навыки;
улучшается координация движений;
совершенствуется моторика артикуляционного аппарата;
пальцы становятся более ловкими,
кисти рук - подвижными, гибкими;
исчезает скованность движений;
происходит быстрое овладение словесными упражнениями;
речь развивается интенсивнее.
Успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169478-1356342439.jpg)
Развитие речи детей в раннем возрасте
Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198122-1360212378.jpg)
Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста
Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379581-1389376832.jpg)
Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте
В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-235984-1377793024.jpg)
Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161561-1568063541.jpg)
Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...
Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 29.10.22
Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-578027-1698647303.jpg)
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...