Консультация для родителей в средней группе "Конструирование в жизни ребенка"
консультация (средняя группа)
Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в средней группе
"Конструирование в жизни ребенка"
Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает
игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных
подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических
процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования
ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и
конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не
только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и
начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2 Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на
некоторый образ того, что получится.
3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.
4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,
глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5 5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность,
организованность (умение планировать свою деятельность, и
доводить начатое дело до конца).
6 А самое главное конструирование предоставляет большие
возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку
чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем
маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни
ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем
возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество
кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет
необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,
призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с
ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно
манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-
нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ
способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более
самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов,
заборов, кукольной мебели).
К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В
этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,
дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки
соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это
позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет
гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать
ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.
Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит
очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост
необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть
очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе
заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.
Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической
точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный
строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной
формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих
пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным
возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного
возраста.
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру
постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что
у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например
цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится
самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как
возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более
сложными и интересными, в них используется большее количество
разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в
сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные
королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий
вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности
в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый
раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок
может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании
окружающей действительности, они способны дать элементарную
эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно
поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,
привлекать внимание детей к архитектурным и художественным
достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,
маяки).
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям
познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.
Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему
другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Книга в жизни ребенка»
Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге....

консультация для родителей.мама и папа в жизни ребенка.или разница в воспитании.
консультация о роли родителей в жизни ребенка.и об отличаях в стилях воспитания...

Консультация для родителей. Тема: «Роль рисования в жизни ребенка»
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и н...

Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...
Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"
Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купитьребенку? Родителям необходимо это знать....
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"
-Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер...