Консультация для родителей в средней группе "Конструирование в жизни ребенка"
консультация (средняя группа)

 Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в средней группе

"Конструирование в жизни ребенка"

 

https://documents.infourok.ru/cffef307-c886-44f3-8bdb-69bd609773fe/0/image001.jpg

 

         Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает

игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных

подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических

процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования

ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и

конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не

только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и

начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2 Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на

некоторый образ того, что получится.

3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,

глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5 5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность,

организованность (умение планировать свою деятельность, и

доводить начатое дело до конца).

6 А самое главное конструирование предоставляет большие

возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку

чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем

маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни

ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем

возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество

кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет

необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,

призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с

ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно

манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-

нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ

способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более

самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов,

заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В

этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,

дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки

соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это

позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет

гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать

ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.

Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит

очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост

необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть

очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе

заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.

Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической

точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный

строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной

формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих

пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным

возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного

возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру

постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что

у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например

цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится

самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как

возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более

сложными и интересными, в них используется большее количество

разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные

королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий

вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности

в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый

раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок

может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании

окружающей действительности, они способны дать элементарную

эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно

поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,

привлекать внимание детей к архитектурным и художественным

достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,

маяки).

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям

познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Книга в жизни ребенка»

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге....

консультация для родителей.мама и папа в жизни ребенка.или разница в воспитании.

консультация о роли родителей в жизни ребенка.и об отличаях в стилях воспитания...

Консультация для родителей. Тема: «Роль рисования в жизни ребенка»

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и н...

Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купитьребенку? Родителям необходимо это знать....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...