Тема:«Скоро в школу».
"Как подготовить ребенка к школе?". Это волнующий и трепетный вопрос для всех нас. На подходе день, когда ребенок пойдет в первый класс. Возникнет много вопросов: "А готов ли мой ребенок к такому событию? Как он будет учиться? Как и чем ему помочь в школьных трудностях? Нам необходимо общими усилиями найти различные средства преодоления трудностей в период адаптации детей к школе.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма, но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома
С 6 до 7 лет с ребенком происходит ряд изменений. Он стремительно растет, начинают выпадать зубы. Меняется поведение. Меняется и расширяется круг общения. Но самое главное, формируется внутренняя готовность быть учеником. Многие из ваших детей с большим желанием и рвением говорят о школе, предполагают то таинственное в словах: "ученик", "школьник". И наша с вами задача сохранить и приумножить это желание. "Как готовить ребенка к школе?" - все по – своему понимают этот вопрос, кто то - материально, а кто то - эмоционально. Все по - своему правы. Но все - таки нам кажется уместным поговорить о душевной и психологической готовности ребенка к школе. От нее зависит не только школьная успеваемость, но и самочувствие. Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, веселыми и хорошо учились. Многие дети с энтузиазмом идут в первый класс, но потом все куда - то улетучивается. Пропадает желание узнавать новое, делать уроки и даже посещать школу. Наша задача не упустить этот важный момент в жизни ребенка. Поддержать различными способами. Не ругать и не наказывать, а выяснить причину таких перемен. Иногда источником отрицательных эмоций являются старшие в семье ученики, испытывающие трудности в обучении. Видя, как наказывают за неуспеваемость старшего, будущий ученик начинает бояться школы. Или наоборот превозносят школу до таких масштабов, якобы школа это место радости и успеха. Увы, к сожалению это не так. Мы еще не знаем, как пойдет учеба у ребенка, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Давайте, уважаемые родители, будем придерживаться золотой середины. Итак, самое главное: не исказите и не сломайте веру ребенка в себя, как будущего школьника, ни страхом, ни восхвалением. Пусть он пойдет в школу, как в новое, заманчивое дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе, учебе, сверстникам, учителям. Важно душой почувствовать переживания ребенка, наконец, вспомнить себя, с какими трудностями вы столкнулись, идя в первый класс. Это не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит здоровье вашего ребенка.