Консультация для родителей "Подготовка руки к письму"
консультация (старшая группа)
Одним из самых сложных этапов подготовки к школе является подготовка руки к письму. Это прежде всего связано с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество письма. наша цель – подготовка руки к письму.
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всех мышц детей. Если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нужно тренировать. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно упражнения.
Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Гуляйте ежедневно с ребенком на улице. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее.
Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте мячиком. Учите ребенка ловить, бросать, отбивать мяч от пола.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.
Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью :
Рисование.
Аппликация.
Лепка.
Оригами.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку:
- обводить шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по контуру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.
Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_starshih_doshkolnikov.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка руки к письму»
Одним из самых сложных этапов подготовки к школе является подготовка руки к письму. Это прежде всего связано с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество письма. наша цель – подготовка руки к письму.
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всех мышц детей. Если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нужно тренировать. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно упражнения.
Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Гуляйте ежедневно с ребенком на улице. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее.
Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте мячиком. Учите ребенка ловить, бросать, отбивать мяч от пола.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.
Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью :
Рисование.
Аппликация.
Лепка.
Оригами.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку:
- обводить шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по контуру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.
Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"
Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования как средство подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"
Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...
Консультация для родителей на тему: "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"
Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные спо...
Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму"
Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками,для развития механизмов необходимых для овладения письмом, и накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....