"Научим детей трудиться..."
консультация (старшая группа)
Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Воспитатель разъясняет родителям, что нельзя не принимать во внимание возможности ребёнка – дошкольника и особенности его трудовой деятельности. Возможности его весьма ограниченны, у него нет трудовой сноровки, он не умеет предвидеть результаты труда и выполняет с удовольствием лишь то, что ему нравится и удаётся. Зато велико воспитывающее значение труда ребёнка, и в этом его ценность.
Трудовое воспитание будет успешным в семье если:
- трудовая деятельность будет систематичной;
- ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;
- трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;
- трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.
Наукой и практикой доказано, что трудолюбие не дается от природы а воспитывается с самого раннего детства. Задача трудового воспитания детей в семье - приучить детей к труду независимо от пола и возраста, научить выполнять в семье посильную работу, привить им нужные навыки.
Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.
Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.
Независимо от пола дети должны приобретать навыки самообслуживания.
С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. Необходимо ему объяснить, показать и помочь…(можно взять и обыграть трудовые действия с игрушкой, с куклой, с мягкой игрушкой..).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Научим детей трудиться…»
Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребёнок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Воспитатель разъясняет родителям, что нельзя не принимать во внимание возможности ребёнка – дошкольника и особенности его трудовой деятельности. Возможности его весьма ограниченны, у него нет трудовой сноровки, он не умеет предвидеть результаты труда и выполняет с удовольствием лишь то, что ему нравится и удаётся. Зато велико воспитывающее значение труда ребёнка, и в этом его ценность.
Трудовое воспитание будет успешным в семье если:
- трудовая деятельность будет систематичной;
- ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;
- трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;
- трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.
Наукой и практикой доказано, что трудолюбие не дается от природы а воспитывается с самого раннего детства. Задача трудового воспитания детей в семье - приучить детей к труду независимо от пола и возраста, научить выполнять в семье посильную работу, привить им нужные навыки.
Любовь к разным видам труда воспитывается в семье.
Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.
Независимо от пола дети должны приобретать навыки самообслуживания.
С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. Необходимо ему объяснить, показать и помочь…(можно взять и обыграть трудовые действия с игрушкой, с куклой, с мягкой игрушкой..).
Для дошкольника очень важен ручной труд (изготовление поделок, собирание пазлов, конструирование…), в процессе которого у детей вырабатывается усидчивость, формируются эстетические чувства.
Все, что мы передаем детям, обязательно им пригодится в жизни. Наша обязанность – сделать так, чтобы труд у детей вошел в привычку. Не зря гласит пословица «Счастье родителей - честность и трудолюбие детей». Нравственная ценность любого человека измеряется его отношением к труду.
В любом воспитании важен пример. Нельзя достичь успеха в семье, где мать работает, а отец ведет праздный образ жизни. Родители обязаны четко определить, что в их семье «можно», «нужно» и «нельзя» делать. От позиции взрослых зависит, какую обстановку (расхлябанности или порядка) создадут дети в своей будущей семье.
Важные аспекты воспитания в семье:
Уважаемые родители, не забывайте о том, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому! Показывайте личный пример, не бойтесь давать посильные трудовые поручения ребёнку, выполняйте их вместе!
- Воспитывайте у детей уважение к труду взрослых и к труду сверстников.
- Всегда оценивайте результаты труда ребёнка, похвалите, похвала от имени близких людей – это главный двигатель в деятельности.
- Обращайте внимание на то, что труд должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.
- Соблюдайте принцип последовательности и систематичности.
- Побуждайте ребёнка к посильным домашним обязанностям, пусть проявляют интерес и заботу к близким людям.
- Доставьте детям радость- добавьте «изюминку» к вашей совместной деятельности, проявите творческую смекалку и изобретательность, запустите творческое начало. Окунитесь на немножко в «сказку» - /«погружение в мир волшебства…»/ во имя труда и добра героев- персонажей. Это дети запомнят надолго и будут часто вспоминать общее сотрудничество.
Что это даст?
- Повысит интерес к труду.
- Сформируются навыки совместной деятельности.
- Сложится коллектив детей и родителей, что очень важно!
- Расширятся представления детей об окружающем.
- Раскроются склонности, умения и стремления детей.
- Возрастёт значимость положительного влияния труда на воспитание подрастающей личности.
- Труд станет потребностью для достижения определённой цели.
Вывод: В процессе совместного труда ребёнок приобретает необходимые навыки и умения, которые потребуются ему в школе и в дальнейшей жизни. У него вырабатывается психологическая установка на труд как на жизненно необходимую потребность. В совместном труде дети получают много полезных сведений о предметах и орудиях труда, для чего они предназначены, как их использовать. Расширяется кругозор ребёнка.
Он учится логической последовательности трудовых операций.
Ребёнок станет ценить и уважать труд. Важно, чтобы он хоть раз пережил чувство радости от того, что преодолел трудность, довёл дело до конца.
Давайте научим детей трудиться!!!
«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». (К. Д. Ушинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научим детей трудиться
quot;Научим детей трудиться" - консультация для родителей....
Консультация для родителей «Научим детей трудиться»
Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - н...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
"Как научить детей трудиться"
Для того чтобы родители смогли сориентироваться в возрастных нагрузках и задачах, им можно предложить перечень к руководству, что и в каком возрасте может выполнять их ребенок.-Ч...
Консультация для родителей " Научите детей трудится"
Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорога для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, не бесполезно?...