"Игрушки в жизни ребенка 7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Рузманова Елена Вадимовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Игрушки в жизни ребенка 7 лет»

Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теперь будет занято учебой, он все еще остается ребенком и игра в его жизни все еще занимает много места.

В 6-7 лет ребенку нужны игрушки. Вопрос только в том, какие.

Как правило, родители при выборе игрушек для ребенка руководствуются тремя принципами:

  1. Выбирают игрушки, которых им не хватало в детстве.
  2. Покупают подобные тем, что они любили сами.
  3. Выбирают игрушки под под влиянием рекламы и моды.

Иногда такой подход оправдывает себя, но в то же время нужно учитывать реальные потребности ребенка.

Чаще всего дети 6-7 лет в своих желаниях ориентируются на рекламу или стремятся не отрываться от большинства.  Не стоит идти у них на поводу беспрекословно.

В этом возрасте все вокруг очень интересно. Ребенок хочет узнать более подробно об устройстве мира. Игрушки, которые были ранее у мальчика или девочки, уже полностью изучены и становятся неинтересны. Пытливый ум ребенка все хочет знать, ребенок начинает задавать вопросы намного более углубленные, нежели в более раннем возрасте. Теперь ребенку интересно КАК ИМЕННО все происходит: как течет ток, что заставляет ток течь по проводам, каким образом появляется радуга в небе, почему радуга имеет всего 7 цветов, что заставляет дуть ветер, что будет, если не станет комаров, как именно образовалась Земля, что происходит, если....

Многие родители не могут ответить на все вопросы своего ребенка, некоторые пытаются отвечать, вооружившись информацией из интернета и энциклопедией, чтобы утолить жажду знаний своего чада, некоторые - просто говорят, что когда он пойдет в школу, то все и узнает. Вот почему в этом возрасте очень полезно и интересно для ребенка (и его родителей) проводить опыты, которые не только расскажут, но и покажут, что происходит, если....Ведь зачастую, детям мало слышать рассказы родителей, им очень хочется еще и видеть превращения, а самое главное- самому попробовать что-либо сделать, сотворить.

Ребенок 6-ти лет сравнивает получаемую информацию с представлениями, которыми уже обладает. Поэтому ребенку в этом возрасте просто необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление.

Конструктор для детей 6 лет

Особо хочется выделить  наборы деревянных конструкторов. Как это ни покажется странным, но у подрастающего поколения, избалованного всякими электронными новинками, детские деревянные игрушки вызывают восторг. Из них можно построить что захочется, особенно, если добавить другие игрушки из дерева, машинки, фигурки людей и т.д. К тому же это отличная подготовка к школе, где ребенку придется проявлять фантазию и пространственное мышление.

В этом возрасте ребенок с легкостью может собирать такой конструктор, как лего, но он должен соответствовать возрасту и быть более сложным, чем, например, конструктор для детей 4-5 лет. При помощи конструктора у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Такая игрушка, как лего, является многоэтапной, поэтому она очень интересна детям, ведь основной целью стоит окончательный результат, то есть, например, запланированный автогараж или дом. Во время такой игры малыш учится усидчивости, терпеливости, учится достигать поставленной цели. Сейчас предлагается огромное количество различных конструкторов. Для детей более смышленых и взрослых можно выбрать металлический сборный конструктор, ведь ребенок уже даже в таком возрасте готов работать с гайкой и ключом. Также разработаны конструкторы, которые состоят из различных гнущихся пластмассовых трубочек, хотя это достаточно трудный вид конструктора. Но если вы знаете, что ваш ребенок с этим справится, то можно приобрести для него и такой конструктор. Он также формирует абстрактное мышление.

Головоломки для детей 6-7 лет

Развивающие игрушки головоломки детям 6 — 7 лет — это еще один замечательный инструмент для становления мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы. Например, при сборе картинки ребенок должен сначала представить, как это будет выглядеть в целостности и только после этого искать фрагмент, который необходим. К этому же виду можно отнести кубики с неполным рисунком, разрезанные изображения. Помните, что дети шести лет способны справиться с этим заданием очень легко, поэтому лучше всего покупать более сложные игрушки с большей численностью пазлов или же кубиков.

Мозаика  для детей 6 лет

Эта игра нужна для правильного формирования психики ребенка, с ее помощью развивается мелкая моторика и тренируется образное мышление. В мозаике ребенок должен из очень маленьких частиц собрать какое-нибудь целое изображение. Также есть еще один вид такой игры – это термомозаика, все ее составные части представляют собой шляпку на ножке, малыш должен вставлять ее в специальные дырочки на особом поле, предназначенном для этого. Более усложненным вариантом мозаики можно назвать тетрис-мозаику. Все составные части этой мозаики напоминают игру тетрис, это связано со специфичными формами.

Комплекты для творчества 

Они представляют собой специальный комплект для сбора какого-то конечного предмета по образцу. Так ребенок может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Такие игрушки очень приближены к действительности, поэтому они так нравятся детям, вызывают у них больше энтузиазма, подталкивают закончить то, что начато. Таким образом, ребенку выпадает возможность осваивать постепенное выполнение работы.

Выбирая развивающие игрушки детям 6 летнеобходимо оценивать, каким образом они будут помогать развиваться вашему ребенку, какие именно навыки и умения развиваются. К 6-7 годам дети вполне могут справлять с разными видами рукоделия:  выпиливание, выжигание, плетение и т.д.   Не упустите момент, чтобы помочь ребенку найти хобби по душе.

Настольные игры
Помимо веселого азарта такие игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, учат быстро принимать решения. В начальной школе такие игры, как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, настольные хоккей и футбол очень нравятся детям, особенно, если играть всей семьей.

Сюжетные игры

Говорят, что современные дети уже не играют в «дочки-матери». Однако, психологи утверждают, что это не так. Если создать для этого условия и «подыграть» дочке или сыну, то дети будут играть в ролевые игры.  Поэтому в детской обязательно нужно несколько кукол, машинок, мягких игрушек и других наборов для сюжетных игр.  Наборы для театрализации и других режиссерских игр.

Какие игрушки вредят развитию ребенка?

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям.  Так называемые  интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат.  Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.  Таких игрушек не должно быть больше, чем обычных.

В тех семьях, где родители уделяют игрушкам и играм ребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается. Многие игрушки родители могут сделать своими руками. Давая новую игрушку, необходимо показать ребенку, как с ней обращаться, объяснить правила новой игры. Кроме того, родителям необходимо проследить за тем, чтобы дети не ломали игрушки, обращались с ними бережно. Надо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы старшие дети принимали участие в игре младших, а в свободное время родители также включаются в игру детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Муха денежку нашла»

                                                    ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Сегодня каждый понимает, что судьба Государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика была неотъемлемой астью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизнинепрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экомических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателем и родителями путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами.

Новизна: Ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее время –это актуальная тема, реомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерациии. Мной было принято решение обучать детей финансовой грамотности.

Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

 Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о профессиях

- Расширять знания о деньгах, о их назначении

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор

Развивающие:          

-Развивать     познавательные        процессы:      внимание,      мышление, память, воображение, речь

-Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых

Оборудование и материалы: картинка Мухи–цекотухи с монеткой, лэпбук по финансовой грамотности «Юные финансисты», мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности»

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим (Воспитатель открывает дверь, за дверями берет картинку Мухи-цекотухи)

Здравствуй, Муха-цекотуха! Проходи пожалуйста! (воспитатель заносит цекотуху  в группу)

-Ребята, поздоровайтесь с Мухой-цекотухой (ребята здороваются)

Воспитатель говорит голосом Цекотухи: Здравствуйте, ребята! Я вот шла мимо вашего детского сада и решила зайти к вам. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этой монеткой. (показывает монетки детям)

-А кто тебе дал эту монетку?

Цекотуха:Я по полю шла и монетку эту нашла, но я не знаю, для чего она нужна? Поможете?

Воспитатель:конечно, поможем, Цекотуха! Да, ребятки? (ответы детей)

-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. Молодцы! (ребята присаживаются на стульчики)

- Ребята, а вы знаете, что за монетка у нашей Мухи? (ответы детей)

-Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Цекотухе (ответы детей)

-деньги нужны для покупки продуктов питания

-деньги нужны для платежа коммунальных услуг

-деньги нужны для оплаты развлечений

-деньги нужны для покупки одежды

-деньги нужны для покупки подарков

-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги

Воспитатель:А может мы с вами немного поиграем и заодно узнаем,что такое бюджет семьи .

Дидактическая игра «Бюджет семьи»

Описание игры

Воспитатель:Перед вами лежат два круга,на один круг нужно положить картинки,которые приносят доход в семью,а на другой картинки,на что расходуется бюджет семьи.

Цекотуха: Ребята, я слушала внимательно мне такая интересная , а купить мне и всех к на рождение эти ?

Воспитатель:, Цекотуха, купить , нужно денег, того, у есть, не . Правда, ?

(ответы )

Цекотуха: тогда, предлагаю эти в , вырастет цветок деньгами. будет денег я купить большой !

Воспитатель:, а ли Цекотуха? можно сделать? ( детей)

-, нет! у было денег, работать. учатся, разные , затем на и деньги, потом их назначению

:А профессии ? Вы скажете?

:Конечно тебе расскажем даже !

-Давайте наш лэпбук! мы вами поиграем, в игры познакомим с .

(дидактическая «Все важны, профессии »

Описание :

Воспитатель предмет, для профессии, отгадывают, показывает (картинка отгаданной ). Воспитатель , чем люди профессии.

:Ну , Цекотуха, тебе , что профессии какие бывают?

: Да, вам, ! А ,ребята интересно, ли так ,как монетка?

: А еще денежки, расскажем чуть .

А давайте вместе .

ФИЗМИНУТКА

, два, , четыре, ! (Шагаем месте.) умеем считать. ( в .) Отдыхать тоже. ( на .)

Руки спину , (Руки спину.)

поднимем (Подняли выше.)

легко- подышим. ( вдох-.)

Воспитатель:? Молодцы! теперь, , расскажем какие денежки.

( столе деньги , железные )

-Ребята, , какие деньги? ( показывает  купюру 500, 100, 50,1000, 5000 )

(дети какие деньги)

-, ребята, бумажные ! Купюра 5000, 1000,500, 100, 50 .

- Что купить эти ?

(ответы , дети , что купить)

 -!А я  предлагаю   одинаковые .

-Вот тоже ? Только ? И на можно ? (воспитатель деньги )

(дети на воспитателя)

-, это железные, монетки, как нашей . И них можно -нибудь .

-Ну это такое, ? (воспитатель пластиковую ) (ответы )

-Да, пластиковая . Туда заработанные . И картой расплачиваться магазине.

- денежки в , они наличными, если , то наличные.

- , вы , что деньги купить , но не . Давайте с поиграем игру « нельзя можно на »

Дидактическая «Что и купить деньги»

игры

раздает по ,а сортируют в лэпбука « купить»-« купить»

думаю, послушав , узнала, такое и можно них .

-Какие молодцы! , что купить деньги, самое , самое богатство , которое должны !

-Ну, ,Муха-, мы ребятами , что помогли разобраться твоей . И теперь , как денежки что на купить.

: Да! вам ! Мне лететь. узнала нового интересного . я , чтобы себе –то нужно денежек, для необходимо профессию много ! До , ребята!

:Ребята, скажем до ! (дети с -цекотухой) ( уносит Мухи-)

-А завершении занятия, предлагаю очень мультфильм  . Финансовая .

Рефлексия

раздает картинки лайками дизлайками предлагает разместить с на ,где улыбающийся ,кому занятие,  картинки дизлайками к смайлику, ,кому в то .

Воспитатель: вам наше ? А вызвало нас ?

 

 

Список источников

1. О.., Сидякина .А. экономики ребенка []: Методический / О.. Дыбина. - , 2000.

2. Иванова .Г. воспитание [Текст]/ .Г.

. - М., 2008.

3. А.. Знакомим с экономики помощью

[Текст]: пособие/ .А. . - М.: , 2006.

4.Мультфильм  «.Финансовая »https://.be/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребенка

. Игрушек много, но какие выбрать?  Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

«Игрушка в жизни ребенка.»

консультация для родителей...

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....